В восьми регионах СЗФО внедрили цифровые сервисы здравоохранения от Сбера
Сбер и партнёры банка создают цифровые решения в сфере здравоохранения, их востребованность на Северо-Западе растёт.
Сбер и партнёры банка создают цифровые решения в сфере здравоохранения, их востребованность на Северо-Западе растёт. С начала 2022 года уже в восьми регионах СЗФО заработали такие сервисы индустрии здоровья Сбера, как дистанционный мониторинг здоровья пациентов с хроническими заболеваниями, консультации врачей телемедицины, онлайн-консультирование пациентов, электронный рецепт. Развивается голосовое заполнение медицинских протоколов и внедрение сервисов с применением искусственного интеллекта.
В 2022 году цифровизация здравоохранения переходит на новый уровень. В большинстве регионов Северо-Запада власти и главы медицинских учреждений предпринимают системные шаги для повышения качества и доступности медицинских услуг и проактивного мониторинга здоровья граждан. Платформы, программы и сервисы на базе цифровых технологий, которые создаёт Сбер и компании-партнеры, открывают новые возможности для медучреждений, врачей, пациентов и для отрасли в целом. Развитие цифровых сервисов для здравоохранения осуществляется в тесном сотрудничестве с врачами и клиниками-партнёрами, от которых разработчики получают обратную связь и совершенствуют алгоритмы.
Одной из самых востребованных разработок стал мониторинг показателей здоровья пациентов с сахарным диабетом, артериальной гипертензией и подтвержденной коронавирусной инфекцией. Сервис разработан компанией СберЗдоровье и позволяет врачам удалённо наблюдать за динамикой показателей нескольких тысяч пациентов из Санкт-Петербурга, Ленобласти, Новгорода и Коми при помощи «умных» устройств или речевого ассистента. В голосовом роботе, разработанном партнером Сбера – группой компаний ЦРТ, используются адаптированные модели распознавания речи, что позволяет вести комфортный диалог на естественном языке при «общении» с пациентами.
Компания СберМедИИ масштабирует в Санкт-Петербурге проект по раннему выявлению онкологии. В медучреждениях региона будет проводиться ретроспективный анализ исследований КТ лёгких, собранных в период пандемии Covid-19. Он позволит выявить ранние признаки рака и своевременно начать лечение, увеличивая шансы на положительный исход для пациента и длительную ремиссию. В «Тихвинской межрайонной больнице им. А.Ф. Калмыкова» Ленинградской области пилотируется платформа Медицинского цифрового диагностического центра (MDDC), на которой собрано более 50 решений на базе искусственного интеллекта от СберМедИИ и компаний-партнёров. В Архангельской, Вологодской, Новгородской, Калининградской и Мурманской областях для проведения диспансеризации и массового скрининга населения, в том числе проживающего в труднодоступных районах, врачи используют аппаратно-программные комплексы мобильной диагностики – «Цифровой ФАП» и MDDC Cardio. Комплексы представляют собой компактные кейсы с оборудованием, подключенным к интернету и сервисам искусственного интеллекта. Уже сегодня проведены сотни исследований, благодаря которым врачи смогли на месте принять решение по дальнейшей маршрутизации пациентов и начать оперативное лечение.
Группа компаний ЦРТ ― партнер Сбера, также разрабатывает решения для цифровизации здравоохранения. Voice2Med ― продукт на основе искусственного интеллекта, который позволяет в режиме реального времени заполнять медицинские документы, преобразуя голос врача в текст. Решение уже внедрено в нескольких медучреждений Санкт-Петербурга, во многих городах Северо-Запада проходят тестовые испытания. Во всех проектах врачи подтверждают экономию более 20% времени на заполнении протоколов. Кроме того, развивается виртуальный ассистент «Службы 122». Диалоговый виртуальный ассистент может автоматизировать обслуживание обращений жителей на Единую региональную информационно-справочную службу 122: помогает вызвать врача, получить результаты лабораторных исследований, получить обратную связь о качестве оказанных услуг и др. Решение повышает доступность медпомощи и скорость обработки обращений, оптимизирует бюджет на содержание контактного центра. Голосовые роботы могут применяться и в частных медучреждениях: в одном из проектов, только за первые три недели виртуальный ассистент, разработанный ЦРТ, помог четверти пациентам отменить прием или скорректировать дату и время визита, а на свободное место записать новых пациентов. За шесть месяцев удалось сократить неявки на прием на 15%. В итоге финансовые потери клиники снизились, лояльность пациентов увеличилась.
В СЗФО также работает СБЕР ЕАПТЕКА – одна из крупнейших интернет-аптек России. Сейчас в федеральном округе работают 10 аптек-хабов для сбора и обработки интернет-заказов, а также более 1000 пунктов самовывоза, включая партнёрские аптеки и аптеки в офисах Сбера. Аптечная сеть работает в восьми регионах Северо-Запада. Клиенты сделали в сервисе уже более 3 млн заказов, включая заказы с курьерской доставкой и с получением в пунктах самовывоза.
Автор: Олег Куликовvologda-poisk.ru
Последние новости
В Вологодской области решают проблемы в сфере стоматологии
На совещании в Правительстве Вологодской области глава Минздрава, Николай Гонтюрёв,

Работа вологодских стоматологий поставлена на особый контроль в областном Минздраве
Предварительный анализ проблем этой сферы и их решений озвучил на оперативном совещании в Правительстве региона министр здравоохранения Николай Гонтюрёв.
Вологодские педагоги активно пользуются мерами поддержки
Вологодские педагоги активно пользуются мерами поддержки Павел Викторович Ежов своим примером показывает, как важно оставаться верным своему призванию.
На очередной сессии будет рассмотрен отчет о развитии добровольчества
На очередной сессии будет рассмотрен отчет о развитии добровольчества Так, в прошлом году был открыт Добро.центр города Вологды.