Что учителя думают о своей работе?
Ко Дню Учителя Служба исследований HeadHunter провела опрос работающих преподавателей, чтобы выяснить, какие плюсы и минусы они видят в своей работе, хотят ли сменить профессию, а также устраивает ли их зарплата.
Каждый третий преподаватель, работающий в вузе, техникуме, колледже или как частное лицо, имеет опыт работы в школе. При этом 42% школьных учителей считают, что количество молодых преподавателей в школах за последние годы уменьшилось.
Был ли у вас опыт работы школьным учителем?Вопрос задавался только преподавателям техникумов/колледжей, вузов и работающим как частное лицо.
ответили «да» — 33%; ответили «нет» — 67%.В целом более половины преподавателей, принявших участие в опросе, удовлетворены своей работой (53%), однако среди школьных учителей эта доля значительно ниже и составляет лишь 39%, зато неудовлетворенных работой среди них — 53%. Довольных работой среди преподавателей вузов — 48%, среди частных преподавателей — 61%.
Насколько вы удовлетворены своей работой?
Зарплатой на основном рабочем месте чаще всего тоже удовлетворены частные преподаватели (34%), а вот неудовлетворенных зарплатой больше всего среди преподавателей вузов (81%).
Насколько вы удовлетворены зарплатой на основной работе?
Постоянные переработки — норма для 36% школьных учителей и для каждого третьего преподавателя вуза. Часто и очень часто сверхурочно работают 31% школьных учителей, а также 32% частных преподавателей и 22% преподавателей вузов.
Насколько часто вам приходится работать сверхурочно, перерабатывать?Плюсы и минусы профессии
Основными плюсами работы преподавателем респонденты назвали:
возможность помогать людям становиться умнее (41%); летний отпуск (39%); пользу и значимость профессии (38%).Уровень зарплаты является плюсом лишь для 5% респондентов, а престиж профессии в обществе — для 8%.
Как вы считаете, какие основные плюсы у работы преподавателем?
Для школьных учителей главными плюсами являются летний отпуск (65%), официальное трудоустройство (52%), а также польза и значимость профессии (41%). Для преподавателей вузов главными плюсами являются также летний отпуск (42%), свобода действий и возможность творчества (38%), а также удобный график работы (38%). Для частных преподавателей главные плюсы работы — это возможность помогать людям становиться умнее (46%), дополнительный заработок (43%), а также польза и значимость профессии (41%).
Распределение ответов по группам
Основными минусами работы преподавателем назвали:
уровень зарплаты (52%); эмоциональное выгорание и стресс (39%); большое количество бессмысленной бюрократической работы (38%).По 28% частных педагогов и преподавателей вузов отмечают низкую вовлеченность студентов в учебу.
Как вы считаете, какие основные минусы у работы преподавателем?Подработки и мысли о смене профессии
Примерно половина преподавателей, за исключением частников, имеют подработку, которая также примерно в половине случаев тоже связана с преподаванием (репетиторство и так далее). Но среди школьных учителей тех, кто подрабатывает, значительно меньше, чем среди преподавателей вузов (39% против 68%). При этом подработка школьных учителей чаще связана с репетиторством (74%), чем подработка преподавателей вузов (34%).
Есть ли у вас подработка вне основного места работы?Эта подработка связана со сферой образования или нет?
Полностью сменить профессию хотели бы 49% преподавателей, причем среди школьных учителей эта доля составляет 64%.
Хотели бы вы полностью сменить профессию?Портрет типичного учителя
Мы также изучили резюме учителей и преподавателей, размещенные на hh.ru. Типичный учитель — это женщина (мужчин — 22%, женщин — 78%) в возрасте 36–45 лет (самая высокая доля соискателей этой профессии, а именно — 31%) с высшим образованием (81%).
По ожидаемой зарплате среди учителей в два раза выше, чем в среднем по рынку, доля тех, кто рассчитывает на зарплату до 20 000 рублей (6% против 13%). И почти в четыре раза, чем в среднем по рынку, ниже доля тех, кто рассчитывает на высокую зарплату от 100 000 рублей (3% против 11%).
Учитель как профессия мечты
Профессия учителя, преподавателя является второй по распространенности среди профессий мечты детства у респондентов старше 25 лет: 6,7% прошедших опрос на hh.ru указали, что мечтали стать учителями или преподавателями. Обошла ее только профессия врача, которую выбрали 7,2% респондентов.
Но из тех, кто мечтал стать учителем, лишь 11% добились осуществления этой мечты. У 31% мечта осуществилась лишь частично, а 58% работают по другой специальности.
Те, кто мечтал стать учителем, но не стал, чаще всего объясняют это сменой взглядов (41%), низкой зарплатой (33%) и низким престижем профессии (16%).
Но большинство респондентов, мечтавших стать учителями или преподавателями, хотели бы сменить свою профессию при появившейся возможности (55%). Из них 19% хотели бы вернуться к профессии мечты и начать преподавать.
Фото:открытые источники
Обсуждения Нам важно Ваше мнениеПоследние новости
В Вологодской области решают проблемы в сфере стоматологии
На совещании в Правительстве Вологодской области глава Минздрава, Николай Гонтюрёв,

Работа вологодских стоматологий поставлена на особый контроль в областном Минздраве
Предварительный анализ проблем этой сферы и их решений озвучил на оперативном совещании в Правительстве региона министр здравоохранения Николай Гонтюрёв.
Вологодские педагоги активно пользуются мерами поддержки
Вологодские педагоги активно пользуются мерами поддержки Павел Викторович Ежов своим примером показывает, как важно оставаться верным своему призванию.
На очередной сессии будет рассмотрен отчет о развитии добровольчества
На очередной сессии будет рассмотрен отчет о развитии добровольчества Так, в прошлом году был открыт Добро.центр города Вологды.