Г.А. Зюганов: Новый учебник истории – важный, но первый шаг!
9 октября фракция КПРФ в Государственной Думе провела круглый стол на тему: «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы совершенствования программ и учебных пособий».
9 октября фракция КПРФ в Государственной Думе провела круглый стол на тему: «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы совершенствования программ и учебных пособий». В работе форума приняли участие депутаты различных уровней, крупнейшие ученые и специалисты. Перед участниками круглого стола выступил Председатель ЦК КПРФ, Руководитель фракции КПРФ в Государственной Думе Г.А. Зюганов. Предлагаем вашему вниманию текст его выступления.
– Добрый день, уважаемые товарищи!
Хочу искренне вас поблагодарить за то, что вы так дружно собрались на наш круглый стол, который носит исключительно важный и принципиальный характер. Его тема: «Преподавание истории в российской системе образования: вопросы совершенствования программ и учебных пособий».
Мы давно настаивали на рассмотрении этой темы, ведь депутаты нашей фракции подготовили закон «Образование для всех». И по этим проблемам с трибуны Государственной Думы выступали наши ведущие специалисты. Также хочу отметить, что во фракции КПРФ каждый второй-третий депутат является ученым, абсолютное большинство из нас занимались учебно-воспитательной работой в школах, вузах и техникумах. Я сам в семнадцать лет начинал работать учителем сельской школы. В моем роду десять человек имеют педагогический стаж в 350 лет. Они преподавали все школьные предметы, кроме иностранного языка.
В нынешнем году мы отмечаем 80-летие пяти выдающихся побед. В 1943-м пять этих побед, по сути дела, изменили характер войны. Мы получили стратегический перевес, и дальше погнали фашистов, начиная от Сталинграда, Орловско-Курской дуги, Донбасса, и до форсирования Днепра и освобождения всех союзных республик.
Так вот, когда допрашивали фашистских генералов (я сам смотрел эти документы), они сказали, что проиграли войну не только Красной Армии, но и советскому учителю, советскому ученому, советскому инженеру. И это, на мой взгляд, была истинная правда.
4 октября 1957 года мы открыли космическую эру. Хотя эту дату испохабил Ельцин, начавший в те дни 1993 года расстрел Советской власти. Но, тем не менее, это не отменяет запуск первого искусственного спутника Земли, а, затем, и полет Гагарина. Но самое любопытное, что после нашего космического прорыва американцы запросились к нам в гости. Приехала большая комиссия, которая изучала причины их поражения в космической гонке. Я смотрел подготовленный ими доклад, это почти две тысячи страниц. И в нем была глава, которая называлась: «Что знает Иван, и чего не знает Джонни?». Они пришли к выводу, что проигрывают, прежде всего, на школьной парте и студенческой скамье. И после этого увеличили ассигнования на образование почти в десять раз.
Но и разрушение нашей великой страны начиналось, прежде всего, с ликвидации классической русско-советской школы. Много раз я демонстрировал этот документ, и в стенах Государственной Думы, и в правительстве, и на встрече с президентом. В 1994 году, через год после расстрела парламента, вышел документ с грифом «секретно, для служебного пользования». Он назывался «Образование для России в переходный период». В нем почти 100 страниц. И он был призван полностью ликвидировать классическую русско-советскую школу, превратив ее в место для подготовки квалифицированных потребителей и обслуги «золотого миллиарда», о котором так часто сегодня говорит президент нашей страны.
Самое любопытное, что готовили этот документ люди, проживающие в странах, не отличавшихся классным образованием. В его подготовке принимала участие и российская «пятая колонна». Документ начинался с того, что необходимо ликвидировать нормальное обучение в начальной школе. В результате, у нас сейчас самый большой дефицит учителей начальных классов. А ведь это вторая мама. Учитель начальных классов должен прекрасно знать литературу, русский язык, математику, физкультуру и многие другие предметы. То есть, это универсальный преподаватель. И сейчас самый большой дефицит учителей начальных классов, русского языка, литературы и математики. Приезжайте в любой район, и его глава вам скажет, что для него это проблема номер один, которую необходимо решать.
Мы все делали для того, чтобы исправить ситуацию. Специальную записку составил для президента депутат фракции КПРФ в Госдуме, нобелевский лауреат академик Жорес Алферов. Я вместе с выдающимся математиком Никольским, который в 100 лет прочитал две лекции по матанализу в МГУ и Физтехе, писал работу, как преподавать русский язык, литературу и математику.
Сегодня мы подошли к тому, что подготовлен новый учебник истории. Многие предыдущие учебники не могли воспитать классного специалиста, великолепного гражданина и патриота.
Я рад, что сделан серьезный шаг вперед. Но, к сожалению, для этой работы не привлекались многие специалисты из народно-патриотических сил. И я бы очень хотел, чтобы сегодня, обсуждая эти вопросы, мы помнили, что подготовка любого учебника, это важный, но первый шаг. Потому что любая учебная литература требует уточнения и проверки на практике. И о том, как это происходит, сейчас с нами поделятся участники круглого стола.
* * *
Подробный материал о работе круглого стола будет опубликован позднее.
Последние новости
История медицины в Молочном: от 1911 года до современных технологий
Развитие медицинской помощи в селе Молочном за более чем столетнюю историю.
Оптимизация медицинских услуг в Вологде
Объединение поликлиник №4 и №5 направлено на улучшение качества медицинской помощи.
Создание школы депутатов в Вожеге
Новая инициатива направлена на повышение квалификации местных депутатов.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований