Астрономы нашли самую большую нейтронную звезду

Открытие поможет узнать новые тайны строения вещества Статья об этом была опубликована в научно-популярном издании Nature Astronomy.

Открытие поможет узнать новые тайны строения вещества

Статья об этом была опубликована в научно-популярном издании Nature Astronomy.

Нейтронные звезды имеют массу схожую с нашим светилом, но диаметр у них составляет от нескольких километров до нескольких десятков километров. Кубический сантиметр их вещества весит сотни миллионов тонн. Плотность такой звезды больше, чем у ядра атома.
Условия, в которых находится материя в недрах нейтронных звезд трудновоспроизводимы в лабораториях. Поэтому ученые с интересом наблюдают за этими объектами.

Самое интересное — это состояние вещества на границе, за которой звезда превращается в черную дыру. И поэтому важно находить нейтронные звезды большой массы.

Находка является самой массивной нейтронной звездой за всю историю наблюдений. Ее масса составляет около двух солнечных масс.

Открытие сделано с помощью радиотелескопа Green Bank, сообщает Вести.Наука. Он помог изучить объект J0740+6620, являющийся радиопульсаром. Эта звезда излучает радиоволны в виде узкого луча, который с каждым оборотом небесного тела вокруг своей оси попадает в поле зрения наземных радиотелескопов. А выглядит это, как яркая радиовспышка. Один оборот этот массивный объект делает за несколько миллисекунд.

Юлия Лучистая