Вологжан приглашают в налоговую инспекцию за получением электронной подписи
С 1 января 2022 года выдача квалифицированной электронной подписи (КЭП) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, нотариусам осуществляется ТОЛЬКО в Удостоверяющем центре Федеральной налоговой службы России.
С 1 января 2022 года выдача квалифицированной электронной подписи (КЭП) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, нотариусам осуществляется ТОЛЬКО в Удостоверяющем центре Федеральной налоговой службы России.
Сертификаты, выданные коммерческими аккредитованными удостоверяющими центрами, у большинства налогоплательщиков заканчиваются в конце 2022 года.
Более 5 тыс. налогоплательщиков уже получили электронную подпись в Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области, до конца года налоговая инспекция ожидает еще около 8 тысяч заявлений.
Чтобы минимизировать финансовые и имиджевые риски налогоплательщика, в том числе исключить случаи приостановки операций по банковским счетам, необходимо заранее позаботиться о получении КЭП в УЦ ФНС России.
Еще одна причина не затягивать с получением КЭП в УЦ ФНС России - с 12 апреля 2022 года в сертификат КЭП ФНС России входит бесплатная лицензия СКЗИ Крипто-Про! Такие ключи будут выпускаться в рамках эксперимента до октября 2022, а использовать эту бесплатную лицензию можно будет весь срок действия КЭП (15 месяцев).
Получение ключа не обязывает начинать его немедленное использование - можно продолжать пользоваться имеющейся подписью до окончания срока ее действия или до конца 2022 года, затем плавно перейти к использованию ключа УЦ ФНС России. Срок действия подписи 15 месяцев, продлить можно будет удаленно, без повторной личной явки.
Оформить заявление на выдачу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи можно двумя способами: через личный кабинет налогоплательщика или непосредственно в налоговом органе. Для сокращения времени пребывания в инспекции рекомендуется направлять заявление через личный кабинет налогоплательщика.
Предварительная запись на прием осуществляется через сервисы ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика» или «Запись на прием в инспекцию» на услугу «Выдача КЭП». Для получения КЭП при себе необходимо иметь: паспорт; СНИЛС; сведения об ИНН налогоплательщика; USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России (можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям).
КЭП можно использовать на всех электронных площадках и в сервисах (принимать госзаказы, работать с ЕГАИС, оформлять сделки и др.); при взаимодействии с налоговыми органами в электронном виде, например, через сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме».
Консультацию и техническое сопровождение можно получить с помощью сервиса на сайте ФНС России «Техническая поддержка сервисов» или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.
Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области приглашает за получением квалифицированной электронной подписи по адресу г. Вологда, ул. Герцена, д. 1.
Александр СпиричевПоследние новости
Указ принят: какие категории пенсионеров получат солидную надбавку за "советский стаж" уже в текущем месяце
unsplash.com Пенсионеры, работавшие в Советском Союзе до 1991 года, имеют право на дополнительные выплаты к своей пенсии благодаря процедуре, известной как «валоризация».
Расширять границы российско-китайской дружбы готова Вологодская область
Фото: vologda-oblast.ru В ходе Прямой линии Владимир Путин отметил улучшающиеся год от года отношения между РФ и Китаем.
Правила оплаты за ЖКУ заметно поменяются с 1 января 2025 года - кому повысят пени
pxhere.com С начала 2025 года в России может значительно увеличиться размер пени за просрочку платежей по жилищно-коммунальным услугам (ЖКУ).
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения