29.06.2024

Мой дом – моя крепость: какие виды платных услуг предпочитают вологжане?

Vologda-poisk.ru Платные услуги населению, существенно пострадавшие в период пандемии, на фоне украинского кризиса проявили значительно большую устойчивость.

Vologda-poisk.ru

Платные услуги населению, существенно пострадавшие в период пандемии, на фоне украинского кризиса проявили значительно большую устойчивость. Рестораны и кафетерии, автомастерские, пошивочные ателье, общественные бани и бассейны – вся эта многообразная сервисная инфраструктура Вологодчины функционирует без сбоев.

Однако, как в любом другом виде экономической деятельности, в сфере услуг есть лидеры, середнячки и аутсайдеры. Как ни странно, на первую позицию в Вологодской области по росту предоставляемых платных услуг вышла вечно обиженная сфера культуры. По данным Вологдастата, за прошедший год объем платных услуг в этом сегменте (с учетом индекса инфляции) вырос на 13% год к году.

Менее резво, но все же в «плюсе» отработали год производители коммунальных, бытовых, жилищных услуг. Похуже дела у вологодских транспортников: рост платных услуг в этом сегменте близок к нулевой отметке. Аналогичный показатель продемонстрировала сфера телекоммуникаций.

Что касается группы аутсайдеров, то ее состав оказался несколько неожиданным. Можно понять, как сюда угодили турагентства (минус 5% «год к году»), от которых по понятным причинам закрылись десятки привлекательных туристических направлений. Но в отстающие попали и те сферы, которые со стороны кажутся вполне преуспевающими. В частности, почти на 6% сократился объем платных медицинских услуг, почти на 7% упал объем платных услуг образовательного характера.

Отдельный интерес экспертов Вологдастата вызвала сфера бытовых услуг (вероятно, как наиболее близкая к повседневной жизни). В этом секторе лучшую динамику предсказуемо показали услуги по ремонту и модернизации жилья (плюс 14% «год к году»). Как видите, крылатое выражение «Мой дом – моя крепость» остается злободневным.

На второй позиции с большим отрывом от лидера оказались услуги парикмахерских и косметических салонов (их рост в сопоставимых ценах составил порядка 4% «год к году»), следом за ними – услуги бань и саун (около 3% годового роста), а затем – услуги фотосалонов (плюс 1% процент за год). Что ж, права была героиня блистательной Фаины Раневской, утверждавшая, что «Красота – страшная сила»…

Само собой, и здесь не обошлось без аутсайдеров. В этом качестве выступили услуги мастерских по пошиву одежды и ремонту бытовой техники: за год их объем с учетом инфляции уменьшился на 6-7%. Хотя эксперты допускают, что часть спроса на этот вид услуг просто ушла в неорганизованный сектор – к самозанятым и юридически никак не оформленным гражданам.

Автор: Михаил Ростов
vologda-poisk.ru

Последние новости

В Вологодской области решают проблемы в сфере стоматологии

На совещании в Правительстве Вологодской области глава Минздрава, Николай Гонтюрёв,

Работа вологодских стоматологий поставлена на особый контроль в областном Минздраве

Предварительный анализ проблем этой сферы и их решений озвучил на оперативном совещании в Правительстве региона министр здравоохранения Николай Гонтюрёв.

Вологодские педагоги активно пользуются мерами поддержки

Вологодские педагоги активно пользуются мерами поддержки Павел Викторович Ежов своим примером показывает, как важно оставаться верным своему призванию.

На очередной сессии будет рассмотрен отчет о развитии добровольчества

На очередной сессии будет рассмотрен отчет о развитии добровольчества Так, в прошлом году был открыт Добро.центр города Вологды.

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру во Владикавказе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *