Дефицит автомобилей в России. Как обстоят дела у крупных автозаводов в Санкт-Петербурге?
Российский авторынок в этом году обвалился на фоне геополитической ситуации.
Российский авторынок в этом году обвалился на фоне геополитической ситуации. В связи с логистическими проблемами многие производители, даже которые остались в РФ и не сворачивали на территории страны деятельность, испытывают трудности: машин на складах не хватает.
В Подмосковье СМИ показали большой склад автомобилей, на котором находилось 30-40 тыс машин, указывая на то, что дефицит авто мог быть создан искусственно. На деле же этого запаса хватит всего на один-два месяца даже с условиями текущего состояния рынка. Есть еще и склады в области Санкт-Петербурга, однако намного ли лучше ситуация там?
Как обстоят дела у отдельных автопроизводителей с машинами, и действительно ли многие из них испытывают проблемы, из-за чего автолюбители сталкиваются с дефицитом авто?
Корейские производителиKia и Hyundai построили на территории России завод, который по мощности уступает только предприятию АвтоВАЗа. На него было потрачено 1 млрд долларов. Этот завод позволял компании собирать 200 тыс автомобилей каждый год. Здесь собирались только популярные машины - Kia Rio, Hyundai Creta и Solaris. Деятельность предприятия давала свои плоды - альянсу удалось реализовать за 2021 год прядка 213 тыс машин.
В 2022 году продажи сильно обвалились. За первые два месяца текущего года альянс реализовал 35 тысяч автомобилей, однако далее показатели сильно просели - 528 проданных “Солярисов” в июне и 385 в июле. Kia Rio за июнь было продано лишь 1 тыс экземпляров.
Как сообщает “Фонтанка”, завод, располагающийся недалеко от села Шушары, приостановлен. Деятельность на нем остановилась сначала до 18 июля. Теперь же речь идет о простое, который продлится до конца августа.
Завод в Калининграде, который производит автомобили Kia, продолжает свое производство. Однако производить на нем получается только 200 машин ежедневно, что крайне мало. При этом, по словам владельца холдинга, из-за нехватки электронных компонентов завод производит некомплектные авто.
Что касается наличия машин этих марок у производителя, то СМИ говорят о пустующих складах. Логопарк “Осиновая Роща”, который летом 2019 года был заполнен корейскими машинами, теперь пустует.
ToyotaУ японского производителя также есть предприятие в России. Фабрика в Шушарах производила Camry и RAV4, сотрудники фабрики могли собирать по 100 тыс машин каждый год. Показатели за 2021 год у компании вполне успешные - было продано 38 тыс кроссоверов и 32 тыс седанов.
В 2022 году показатели компании, как у альянса Kia и Hyundai, сильно снижаются. У компании на складе осталось лишь 7,5 тыс RAV4 и 5 тыс Camry, причем основная масса этих авто была реализована в январе-феврале текущего года. Как сообщают СМИ, площадка готовой продукции у производителя на данный момент пустая.
NissanНа постройку фабрики в России было потрачено 400 тыс долларов. Дела с производством до 2022 года у Nissan обстояли более чем хорошо - как и Toyota, компания собирала 100 тыс автомобилей в год. В 2021 году было реализовано 40 тыс X-Trail и Qashqai.
Сейчас же, по заявлению СМИ, их площадка готовых автомобилей, которая может вмещать 4-5 тыс авто, остается пустой.
Таким образом, склады производителей в Санкт-Петербурге остаются бедными, а потому остается рассчитывать только на склады, располагающиеся в Московской области.
Наладится ли производство в будущем - очень многое зависит от геополитической ситуации. Заявления, касательно искусственного дефицита, едва ли имеют что-то общее с правдой. Пока что российским автомобилистам, которые не горят желанием приобретать “упрощенные” Lada без подушек безопасности и ABS, остается рассчитывать на китайских производителей, которые также упираются в проблемы с логистикой, хоть и продолжают производство в РФ и Беларуси.
Автор: Алексей Кондратьевvologda-poisk.ru
Последние новости
В Вологодской области решают проблемы в сфере стоматологии
На совещании в Правительстве Вологодской области глава Минздрава, Николай Гонтюрёв,

Работа вологодских стоматологий поставлена на особый контроль в областном Минздраве
Предварительный анализ проблем этой сферы и их решений озвучил на оперативном совещании в Правительстве региона министр здравоохранения Николай Гонтюрёв.
Вологодские педагоги активно пользуются мерами поддержки
Вологодские педагоги активно пользуются мерами поддержки Павел Викторович Ежов своим примером показывает, как важно оставаться верным своему призванию.
На очередной сессии будет рассмотрен отчет о развитии добровольчества
На очередной сессии будет рассмотрен отчет о развитии добровольчества Так, в прошлом году был открыт Добро.центр города Вологды.