Особенности технического обслуживания и ремонта автомобилей «Мерседес-Бенц»
Иметь автомобиль – радость для многих, однако это не является дешевым удовольствием. Эту правду особенно ощущают автовладельцы при прохождении очередного техосмотра или, еще хуже, при неожиданном ремонте. Если ваш автомобиль не ниже бизнес-класса, то расставание с очень большой суммой денег практически гарантировано. Как справиться с этим и сохранить свое финансовое благополучие, не потеряв возможности свободно перемещаться на автомобиле?
Периодичность и стоимость сервисного обслуживания автомобилей «Мерседес-Бенц»
Автомобили «Мерседес-Бенц» считаются одними из самых надежных и долговечных на рынке. Однако, чтобы ваш автомобиль работал так же хорошо, как и в день покупки, важно регулярно проводить техническое обслуживание в официальном сервисном центре, чтобы сохранить гарантийные обязательства производителя.
Для автомобилей «Мерседес-Бенц» существуют два вида технического обслуживания: малое и большое ТО. Решение о выборе определяется километражем, пройденным автомобилем, и типом его двигателя.
Итак, период проведения каждого вида технического обслуживания следующий:
Тип технического обслуживания | Тип двигателя | Период проведения |
---|---|---|
Малое ТО | Дизельный | каждые 10 000 км |
Малое ТО | Бензиновый | каждые 15 000 км |
Большое ТО | Дизельный | каждые 20 000 км |
Большое ТО | Бензиновый | каждые 30 000 км |
Каждый вид технического обслуживания включает в себя определенный перечень обязательных регулярных работ, стоимость которых, по словам «Мерседес-Бенц РУС», строго фиксирована в зависимости от типа кузова автомобиля и периодичности обслуживания.
Однако, по мнению экспертов, цены на сервисное обслуживание могут существенно отличаться в разных дилерских центрах, в некоторых случаях до 10 000-12 000 рублей. Например, Autonews.ru сообщает, что стоимость первого ТО в 2014 году в «Мерседес-Бенц Звезда» составляла 20 300 рублей, в то время как в «Автофоруме» - всего 12 000 рублей.
Что касается перечня работ, то здесь представлен официальный комплекс работ, включающий в себя замену моторного масла и воздушного фильтра, проверку состояния тормозной системы, ходовой части, навесного оборудования, уровней рабочих жидкостей, а также проверку электронных систем и наружного освещения. Важно отметить, что хотя ASSYST - электронный помощник, который поможет не забыть о напоминании о прохождении ТО, не заменит ухода владельца за своим автомобилем.
По мнению многих, автомобили «Мерседес», как и японские автомобили, являются эталоном надежности. И, действительно, автомобили из Штутгарта редко ломаются. Однако, если случилось, что ваш "Мерседес" нуждается в ремонте, приготовьтесь к серьезному расходу денежных средств. В 2012 году британская компания Warranty Direct, занимающаяся сбором данных о гарантийном и постгарантийном ремонте автомобилей в Великобритании, включила три модели марки "Мерседес" в список из десяти худших машин за последние 15 лет в соотношении количества поломок и стоимости ремонта.
Различные дилерские центры могут взимать разные цены на услуги. Однако стоимость ремонта "Мерседес" значительна. К примеру, минимальная стоимость окраски детали кузова составляет 10 000 рублей. Престижный бренд, соответственно, имеет "премиальные" расценки.
Нельзя выделить топ-лист "болезней", свойственных автомобилям "Мерседес". У каждой модели есть свои преимущества и недостатки. Например, у машин Е-класса иногда возникают проблемы с электрикой. Это объясняется российскими зимами, на которые производитель не учитывает при разработке конструкции.
Как выбрать подходящий сервис-центр для технического обслуживания и ремонта?
При выборе сервисного центра для технического обслуживания и ремонта автомобиля "Мерседес", следует руководствоваться принципом золотой середины: слишком высокие цены в прайс-листе или наоборот, слишком низкие цены, должны навести на мысль о поиске другого места для починки вашего автомобиля.
Второй важный совет - обращаться только в сервис-центры, которые имеют хорошую репутацию в автомобильном ремонте. Конечно, это при условии, что ваша машина не сломалась в глуши или посреди трассы. В такой ситуации каждая автомастерская пригодится.
Официальный сервисный центр «Мерседес-Бенц»
Обращение в официальный сервисный центр может не гарантировать, что ваш автомобиль получит идеальный сервис. Сотрудники могут использовать масло сомнительного качества, а также рекомендовать ненужные работы, заставляющие клиентов переплачивать. Некоторые клиенты, думая, что в сервисном центре предлагают только качественный сервис, могут испытать соблазн заплатить за ненужные услуги.
Тем не менее, не стоит бежать в ближайшую автомастерскую, где недостаточно опытные мастера могут навредить вашему автомобилю. Официальный сервисный центр выгодно отличается новейшим оборудованием и высокопрофессиональными мастерами, которые проходят обучение и тренинги напрямую в Daimler AG.
Сервисный центр без официальной поддержки
Если вы задумались об обращении в сервисный центр без официальной поддержки, нужно учитывать риски. Есть вероятность, что работы будут выполнены некачественно, особенно если требуется ремонт автомобиля, который нуждается в кузовном ремонте, работе с силовой установкой или других узлах, где необходимо высокое мастерство и сертифицированное оборудование.
Если все-таки вы решили обратиться в «неофициал», ищите независимый центр, который участвует в программе "Независимый специалист" от «Мерседес-Бенц». Участники программы могут получить доступ к официальным каналам поставки оригинальных запасных частей для автомобилей Mercedes-Benz.
На тему цен, стоит заметить, что поездка в неофициальный сервисный центр может удивить вас своей демократичностью. Замена кондиционера на Mercedes-Benz GL в «неофициале» стоит около 30 000 рублей, в то время как в официальном сервисе этот же ремонт обойдется от 100 000 рублей. Если ваш автомобиль не находится на гарантии или вы собираетесь его продавать, нет смысла переплачивать. Но если ваша машина - ваша жизнь, подобное решение может обернуться неприятными последствиями.
Как сэкономить на ТО и ремонте?
Хорошая новость – вы можете и нужно сэкономить на ремонте и техническом обслуживании. Но здесь важно соблюдать правило золотой середины.
Во-первых, следует учесть, что расходы на ТО и ремонт можно значительно сократить, купив необходимые расходные материалы самостоятельно. К примеру, при покупке моторного масла в автосервисе вы не защищены от подделок. Если планируете запланированное ТО, намного лучше самостоятельно купить моторное масло в автомагазине, руководствуясь соотношением «цена/качество».
Во-вторых, стоит заметить, что каждая десятая автомобильная авария происходит из-за технических неисправностей. Неоригинальные детали могут стать источником повышенного риска. Использование «неродных» комплектующих подлежит сомнению и высокорисковано при техническом обслуживании и ремонте автомобилей таких марок, как, например, «Мерседес». Эксплуатация транспортного средства с «неродным» узлом может привести к серьезным проблемам и дополнительным финансовым затратам на ремонт.
Наиболее эффективным способом экономии является заключение сервисного контракта. Владелец автомобиля оплачивает услуги один раз, а все расходы, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием, берет на себя компания-производитель, например, «Мерседес-Бенц РУС».
Фото: freepik.com