Сравнение умных колонок: народный рейтинг 2021

Сравнение умных колонок: народный рейтинг 2021

В наши дни обычная аудиоколонка уже не может удивить никого. Однако, недавно на российском рынке появился девайс, способный стать настоящим помощником в повседневной жизни. Речь идет об умной колонке, которая оснащена встроенным голосовым помощником. Благодаря этому устройству, она способна подбирать музыку в соответствии с настроением пользователя, отвечать на вопросы, сообщать о последних новостях, погоде, состоянии дорожного движения, вызывать такси, делать заказы на дом, а также выполнять множество других функций. Примечательно, что управление колонкой осуществляется в основном с помощью голосовых команд.

Неудивительно, что устройство стало популярным среди пользователей. Производители видят спрос на рынке и предлагают разнообразные варианты умных колонок. Чтобы помочь читателям выбрать нужный продукт, мы составили условный рейтинг, основанный на отзывах и обзорах пользователей, а также на официальных сайтах производителей.

Обзор популярных умных колонок в России

Способность устройства выполнять задачи зависит от того, насколько хорошо голосовой помощник понимает речь пользователя. В России умные колонки не столь популярны, но уже есть несколько моделей на рынке. Однако, не все из них могут похвастаться возможностью использовать русскоязычных помощников. На сегодняшний день доступны всего две такие модели: «Алиса» от «Яндекса» и «Маруся» от Mail.ru Group.

Выбирая умную колонку для дома, нужно учитывать ее технические характеристики и способности. Существует несколько моделей умных колонок, которые набирают популярность среди российских потребителей. Если вы хотите узнать больше о каждой из них, мы сравнили их для вас и подробно описали каждую модель.

Apple Homepod: новый звук в мире умных колонок

Один из новых продуктов от Apple - умная колонка Homepod, напоминающая цилиндр, выполненный в лаконичном белом или черном цвете. Ее дизайн несет в себе утонченность и благородство. Несмотря на видимую простоту, высота корпуса составляет 17 см, а диаметр – 14 см. В верхней ее части расположена сенсорная панель управления со светодиодным кругом, который светится разными цветами и указывает на активность голосового помощника.

Однако стоит учесть одно ограничение данного устройства – Homepod совместима лишь с устройствами Apple. А для настройки системы необходимо воспользоваться iPhone или iPad. Для поиска и воспроизведения музыки используется здесь только «родной» сервис Apple Music, именно для него требуется подписка. Однако, согласно мнению пользователей, отсутствие поддержки других стриминговых сервисов не сочтено ими критичным недостатком, учитывая обширную коллекцию треков в Apple Music.

Одной из самых громких жалоб на устройство является невозможность использовать голосовой помощник Siri на русском языке. Это препятствует российским пользователям пользоваться большинством преимуществ умной колонки. Кроме того, Siri не всегда понимает речь пользователя, не реагирует с первого раза на команды, а многие функции голосового помощника недоступны в нашей стране из-за отсутствия интеграции с российскими сервисами.

Однако главным преимуществом Homepod является качество звука. Семь высокочастотных динамиков обеспечивают равномерное звучание, сравнимое с акустикой класса Hi-Fi, а благодаря встроенному сабвуферу звучание низких частот чистое и глубокое. Даже если музыка включена на максимальную громкость, Siri все равно сможет услышать пользователя благодаря шести микрофонам, установленным на колонке. Управлять устройством можно с помощью сенсорной панели, мобильного приложения и голосовых команд.

Помимо прочего, Homepod также используется как составная часть экосистемы Homekit, которая помогает управлять умным домом. Стоимость же данного устройства составляет примерно 40 000 рублей, что соответствует ценовой категории продуктов Apple. Отзывы пользователей разнообразны: поклонники компании отмечают достоинства дизайна, простоты настройки и управления, а также качество звука. В то же время некоторые пользователи указывают на завышенную цену, особенно учитывая ограниченный функционал голосового помощника.

Умная колонка Капсула™, созданная компанией Mail.ru Group, специально разработана для российского рынка и оснащена голосовым помощником «Маруся», который ведет беседу на русском языке. Капсула™ имеет стильный дизайн и обтекаемый корпус, который напоминает капсулу, придавая устройству элегантность и футуристический вид. Устройство представлено в черном и белом цвете, а его размеры составляют высоту в 22 см, ширину в 15 см и толщину в 11 см. На передней панели установлено светодиодное кольцо-индикатор. Колонка напоминает стационарное устройство, работающее от электросети.

За качество передачи высоких, средних и низких частот отвечают три динамика, обеспечивающие мощность в 30 Вт и чистый объемный звук. Пользователь может голосом управлять уровнем громкости: включить один из 10 уровней громкости или включить ночной режим, чтобы уснуть под любимые композиции. Шесть встроенных микрофонов обеспечивают возможность комфортного использования голосового помощника даже при включенной музыке или шуме.

Капсула™ использует медиатеку «ВКонтакте», однако при покупке устройства покупатель получает полгода подписки, а также может прослушивать музыку через Spotify, Apple Music и Яндекс.Музыку. При этом колонка сохраняет особенность голосового управления, что становится удобным элементом для пользователей.

Голосовой помощник «Маруся» умеет не только искать заданные треки, альбомы и исполнителей, но и подбирать музыку по жанру, настроению и ситуации, а также слушать плейлисты друзей в соцсети VK. А еще в Капсуле™ есть функция звонков через «ВКонтакте». Устройством можно управлять в приложении на мобильном телефоне, что становится удобным, если колонка находится достаточно далеко. Помимо списка функционала, голосовой помощник также может играть в интеллектуальные игры, рассказывать сказки, подбирать и дополнять их звуковыми эффектами.

Стоимость Капсулы™ с «Марусей» составляет около 8500 рублей и представляет интерес большинству пользователей, которые отмечают качество звука, богатый функционал и приятные «фишки». Единственным недостатком считается то, что голосовой помощник не всегда различает команды из другой комнаты. Разработчики заявляют, что частота разрешения зависит от звукового фона и расположения колонки относительно говорящего.

LG представила умную колонку XBOOM Al ThinQ, которая имеет универсальный цилиндрический дизайн и потрясающее качество звука. Корпус колонки высотой 21 см и диаметром 13,5 см выполнен из черного металлического покрытия, которое вписывается в любой интерьер. Управление осуществляется через панель с пятью кнопками.

Колонка оснащена двумя динамиками, средне- и высокочастотными, которые общей мощностью 30 Вт. Хотя динамики направлены только в одну сторону, качество звучания отличное и звук чистый и четкий. Можно акцентировать вокальную партию и усилить басы, используя встроенный эквалайзер.

Колонка LG XBOOM Al ThinQ функционирует с голосовым помощником «Алиса» от Яндекса. Она понимает по-русски и работает с русскоязычными сервисами. В комплекте с колонкой идет три месяца подписки на Яндекс.Музыку, где можно выбирать музыку по настроению и создавать свои собственные плейлисты.

Через Bluetooth колонку можно подключать к другим устройствам, сохраняя при этом голосовое управление. Колонка также может управлять умным домом, включая розетки, светильники, роботов-пылесосов и кондиционеры.

На «Яндекс.Маркете» колонку LG XBOOM Al ThinQ с «Алисой» можно купить примерно за 10 000 рублей. Пользователи похвалили отличное звучание, качество работы голосового помощника и стильный дизайн, хотя некоторые отметили, что колонка недостаточно громкая и иногда теряет Wi-Fi.

Компания "Яндекс" выпустила умную колонку под названием "Яндекс.Станция". Колонка отличается от своих аналогов прямоугольным корпусом размером 23x14 см и доступна в черном, белом и фиолетовом цветах. Панель управления является механической, с кнопками и светодиодным индикатором.

В «Яндекс.Станции» три динамика, которые общей мощностью в 50 Вт звучат достаточно громко. Качество звука вполне на уровне. Разработчики установили в устройство семь микрофонов, чтобы улучшить чувствительность к голосовым командам. Компания утверждает, что голосовой помощник в колонке прекрасно слышит на расстоянии до семи метров.

Голосовой помощник в "Яндекс.Станции" - "Алиса", которая также доступна в других умных колонках. Она способна управлять умным домом, справляется с музыкальными функциями и др.

В качестве источника треков выступает сервис "Яндекс.Музыка". При покупке колонки предоставляется шесть месяцев подписки на "Яндекс.Плюс". Можно использовать и другие сервисы через Bluetooth-соединение, однако, голосовой помощник не будет работать.

"Яндекс.Станция" стоит около 13 000 рублей на "Маркете". Это адекватная цена, хотя по сравнению с другими умными колонками с "Алисой" существуют более доступные варианты.

Отзывы владельцев "Яндекс.Станции" в большинстве благоприятные. Они довольны звуком, музыкальными функциями и распознаванием речи. Некоторые отмечают недостатки в полной реализации функций управления умным домом.

JBL Link Music – новинка от популярного бренда портативных акустических систем JBL, представляющая собой компактную, всего 13×11 см, стационарную умную колонку в цилиндрическом корпусе, окрашенном в темно-серый цвет. На передней поверхности расположены четыре точечных светодиодных индикатора, а в верхней части находится механическая панель с тремя кнопками для управления и вызова голосового помощника.

Согласно заявлениям производителя, за качество звука в колонке отвечает всего один динамик мощностью 20 Вт, но качество звучания действительно хорошее и объемное. Однако чувствительность голосового помощника в этой модели вызывает определенные нарекания: в устройстве всего два микрофона.

Как и в других умных колонках, таких как «Яндекс.Станция» и LG XBOOM, в JBL Link Music установлен современный голосовой помощник «Алиса», который в этой модели научился понимать русский язык. Это дает возможность пользователю управлять музыкой и другими функциями голосом, а также пользоваться бесплатным три месячным доступом к сервису подписки «Яндекс.Музыка» и другими ресурсами «Яндекс.Плюс» при покупке устройства.

Кроме того, JBL Link Music поддерживает подключение к смартфону или ноутбуку по Bluetooth, что позволяет использовать другие потоковые аудиосервисы. Важно отметить, что функция голосового помощника при этом сохраняется.

Стоимость JBL Link Music составляет около 8400 рублей. Отзывы пользователей об этой модели колонки разнообразны: большинство из них довольны качеством звука, однако некоторые высказывают нарекания на работу голосового управления. Часто слышатся жалобы, что «Алиса» в этой модели колонки не всегда реагирует на команды с первого раза.

По словам экспертов, ниша умных колонок развивается очень быстро. Производители стремятся следовать пожеланиям потребителей и оперативно выпускают обновленные модели с улучшенными техническими характеристиками, исправленными недоработками и расширенными возможностями голосовых ассистентов. Одним из таких новинок является JBL Link Music.

* Материал не является публичной офертой. Информация о стоимости умных колонок приведена для ознакомления и актуальна на январь 2020 года.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *