Как создать эффективный корпоративный сайт и что может стать причиной провала?

Как создать эффективный корпоративный сайт и что может стать причиной провала?

Какими характеристиками должен обладать хороший корпоративный сайт? Рассмотрим этот вопрос подробнее. В наше время сайт необходим для того, чтобы средние и крупные компании могли эффективно работать над задачами и проектами, поддерживать ведение CRM-баз данных и документооборота, управлять внутренними коммуникациями и PR-кампаниями. Стать виртуальным представительством организации в Глобальной сети — это совсем недавно стало массовой практикой, однако именно такие сайты нашли ответ от широкой аудитории.

Многочисленные исследования показывают, что грамотное использование интернет-ресурса позволяет получить конкурентное преимущество быстро и с минимальными дополнительными затратами. В этом случае сайт может предоставить целый ряд преимуществ, таких как: улучшение имиджа компании, расширение географии продаж, привлечение ресурсов для инвестиций и т.д. Однако, необходимо подчеркнуть, что ожидать положительного результата следует только от качественно разработанного сайта.

В этой статье мы рассмотрим необходимые признаки, которыми должен обладать качественный корпоративный сайт, перечислим факторы, которые влияют на стоимость разработки и приведем примеры успешных проектов.

В современном бизнесе корпоративный сайт имеет ключевое значение для успешной деятельности компании. В отличие от одностраничных сайтов и лендингов, корпоративный сайт обладает многоуровневой структурой и большими объемами информации, которые представлены в управляемой единой базе данных.

Основная цель корпоративного сайта - выстраивание полноценной двусторонней коммуникации с разными группами общественности. Помимо информации о деятельности организации, на сайте может быть представлено множество онлайн-сервисов, открытых вакансий, новостей, кампаний и прочих фактов, отражающих деятельность компании.

При создании корпоративного сайта ключевую роль играет возможность интеграции сайта во внутреннюю корпоративную сеть, а также ведения документооборота, бухгалтерии, управления и визуализации бизнес-процессов и расширенного управления почтовым сервером.

Кроме того, корпоративный сайт дает возможность расширения клиентской базы и географии продаж, обеспечения узнаваемости среди потенциальных клиентов, а также решения многих других задач, связанных с эффективным функционированием компании.

В дополнение к информационному характеру, корпоративный сайт может содержать внутренний ресурс, созданный для делового общения сотрудников. Это специальное веб-приложение, которое позволяет ставить задачи в рамках бизнеса, налаживать взаимодействие между географически распределенными филиалами и т.д.

Важно отметить, что открытые ресурсы в Глобальной сети являются важным источником информации для большинства пользователей. По данным исследований, количество пользователей Интернета в России к 2015 году возросло до 70%, а в крупных городах это число почти достигает 80%. Использование корпоративного сайта помогает увеличить узнаваемость и соответственно авторитет компании.

Современный маркетинг рассматривает веб-PR как один из трех главных элементов интерактивного PR, который напрямую влияет на популярность, узнаваемость и авторитет компании.

Таким образом, современный корпоративный сайт является неотъемлемой частью бизнеса, и его эффективное использование позволяет достигнуть большей и более успешной деятельности компании.

Современный корпоративный сайт должен быть не только привлекательным, но и функциональным, чтобы пользователи могли легко находить необходимую информацию и использовать организационные возможности. Критическими показателями являются грамотный дизайн, архитектура и стиль, которые соответствуют компании.

Согласно профилю деятельности, бизнес может придерживаться минимализма или применять яркие и сложные архитектурные решения. Тем не менее, есть три основных показателя, которые определяют комфорт использования корпоративного сайта:

  • Простота навигации, где каждый пользователь может легко понимать, куда ведут ссылки и где находится искомая информация. Быстрый поиск, продуманная навигация и минимум кликов - ключевые критерии.
  • Адаптивность и SEO-оптимизация - обязательные показатели, так как пользователи используют мобильные устройства, а также поисковые системы для быстрого поиска необходимой информации.
  • Скорость и стабильность - страницы должны быстро загружаться в соответствии с удельным весом информации на сайте, правильной настройкой хостинга.

Корпоративные сайты должны иметь эффективную систему управления содержимым, то есть CMS. Системы управления должны быть простыми в использовании, позволяющими неопытным пользователям добавлять и изменять информацию без навыков программирования. Особенно для корпоративных порталов используются платные «движки» и «админки», которые можно разместить в следующем порядке по популярности:

  1. 1С-Битрикс - лидер в стабильности, безопасности и функциональности (более 13 300 проектов в Рунете со средним тИЦ - 72).
  2. UMI.CMS - неограниченная мультисайтовость за одну лицензию, простой интерфейс (свыше 2300 проектов со средним тИЦ - 31).
  3. NetCat - бюджетный вариант, удобный для «быстрых» лендингов (более 1900 сайтов при среднем тИЦ - 58).
  4. HostCMS - легкая, быстрая, удобная и недорогая система (около 1100 ресурсов, средний тИЦ - 32).
  5. AMIRO.CMS - больше ориентирован на электронную коммерцию, много ресурсов (более 8000 сайтов), низкий средний тИЦ - всего 5.

Кроме того, информационное наполнение корпоративного сайта крайне важно. Компания должна предоставлять полную информацию о ее деятельности, товарах и услугах, а также о преимуществах сотрудничества.

Корпоративные сайты также позволяют изучать целевую аудиторию, собирать статистику посещений и анализировать поведение посетителей на ресурсе. Хорошей практикой является предоставление ограниченного доступа к информации только зарегистрированным пользователям.

Помимо этого, обязательными элементами на корпоративном сайте являются различные формы обратной связи, которые должны гарантировать быстрый ответ на вопросы пользователя и оперативность ответа. Краткое оповещение пользователя может быть получено в течение нескольких секунд после отправки запроса, а реакция администраторов и менеджеров должна быть в течение нескольких часов.

Итак, чтобы престиж компании был гарантирован, необходимо создать высококачественный корпоративный сайт, который должен быть функциональным и соответствовать всем определенным критериям.

Статья "Герои нашего времени" рассказывает об успешных корпоративных сайтах. Хорошо продуманная структура, авторитетный дизайн и удобная навигация - основные факторы, способствующие росту популярности ресурса. Данный вывод подтверждает пятерка участников конкурса "Золотой сайт-2016". Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Первый в списке корпоративный сайт gazprom-neft.ru, запущенный в 2015 году Газпром Нефтью. Основу ресурса составили лучшие мировые практики, учтены функциональные возможности, структура сайта и система навигации. Была добавлена адаптивная верстка, каждый раздел разработан для конкретной целевой группы. Полученный результат: количество сеансов на обновленном ресурсе возросло на 45%, число просмотров страниц увеличилось на 36%, аудитория сайта стала на 41% больше.

Второй пример - это корпоративный сайт trkpetrovsky.ru торгово-развлекательного комплекса в Ижевске. Сайт был создан с учетом интересов покупателей, арендаторов и рекламодателей. Для каждой категории пользователей существует отдельный раздел, существенные действия реализованы в три клика. Дизайн сайта выполнен в ярком стиле глянцевого журнала и сопровождается анимацией. Результаты нововведений: число отказов снизилось с 39% до 12%, глубина просмотра возросла с 3,39 до 4,72, а продолжительность просмотра -с 1,55 до 4,02 секунд.

Третий в списке - официальный сайт авиакомпании "Уральские авиалинии" - uralairlines.ru. Сайт был модернизирован после проведения исследований юзабилити. Для построения сайта использовали анимированные баннеры в едином стиле и логическую цепочку "вопрос-ответ". Уникальный дизайн и оптимизация разделов позволили увеличить посещаемость сайта в 1,5 раза.

Четвертый сайт, subway.ru, принадлежит известной сети ресторанов быстрого питания. Администрация отдаёт приоритет франчайзи-рам. Сайт был редизайнен для оптимизации этого раздела и внедрения системы CRM, интегрированной с сайтом. В результате продолжительность просмотра в разделе франчайзинга выросла на 75%, а отказы уменьшились на 33%, что привело к росту конверсии и увеличению числа заявок в партнеры.

И последний в списке - сайт onlime.ru крупного телекоммуникационного оператора. Для редизайна данного ресурса были проведены анализ данных, в том числе время пребывания пользователей на сайте, последовательность посещения разделов и т.д. Новый дизайн сайта отличается более удобной навигацией, на главной странице размещён баннер с актуальными предложениями и возможностью заявки. Увеличены функциональные возможности калькуляторов. Изменения привели к росту конверсии на 14% и увеличению среднего чека на 70%.

Таким образом, пятёрка удачный корпоративных сайтов показывает, что структура, дизайн и навигация - основные составляющие успеха любого ресурса.

Этапы создания корпоративного сайта

Существует несколько типовых этапов, по которым формируется любой сайт. Успех проекта зависит от тщательности пройденных этапов и технической грамотности в их выполнении.

Ниже описаны классические этапы разработки корпоративного сайта:

  1. Бизнес-аналитика - определяются цели проекта и проводится предварительное исследование: анализ целевой аудитории, конкурентов и конкурентных преимуществ заказчика. Важным шагом является формирование бюджета.
  2. Создание ТЗ - разрабатывается детальный план работы, а также принимаются решения по дизайну и особенностям программирования.
  3. Создание структуры - расположение элементов и блоков сайта с учетом выбранного макета верстки.
  4. Прототипы (адаптивные) - этот этап позволяет согласовать все детали проекта и избежать ошибок на стадии дизайна. Здесь важно продумать структуру сайта, добиваясь высоких конверсии и продаж.
  5. Дизайн (адаптивный) - визуальная составляющая для корпоративных сайтов и порталов имеет особенно важное значение. От внешнего вида зависит первое впечатление и заинтересованность клиента в вас или вашем продукте. Графическую концепцию обычно отрабатывают на примере главной страницы.
  6. Верстка (UI элементная база) - верстка HTML-страниц сайта на основе дизайна, то есть перевод в HTML-код. Правильно сверстанный сайт работает одинаково во всех браузерах и при любых разрешениях экрана.
  7. Разработка (программирование) - на сервер устанавливается система управления контентом, в код вносятся необходимые правки. Производится настройка и программирование модулей. На страницах появляется интерактив: ссылки, формы, кнопки и т.д.
  8. Интеграция (корпортал + CRM-базы данных и телефония + автоматизированный документооборот и учет и прочие) - система управления интегрируется, выполняется настройка сервера и системы безопасности хранения баз данных.
  9. Создание контента - если тексты, фото, видео предоставляет заказчик, ему следует позаботиться о своевременной их подготовке.
  10. Правильное размещение контента - изображения и анимация не должны отвлекать от текста, текст должен быть разделен на блоки, легко читаем.
  11. Проработка SEO - SEO-адаптивные сайты изначально нацелены на продвижение и быстрее поднимаются в топ поисковой выдачи.
  12. Настройка серверов (хостингов) - на этом этапе проводится тестирование ресурса и оценка его работоспособности. Исправляются ошибки в коде и некорректная верстка, проверяется контент на уникальность.

Запуск сайта - это не конец работы. Сегодня уже недостаточно просто заказать корпоративный сайт с удобной структурой и навигацией. Необходимо продвигать сайт, чтобы добиться высокой посещаемости. Планирование продвижения следует начинать еще на стадии написания ТЗ, поэтому важно, чтобы разработчик был компетентен в вопросе оптимизации. Любые ошибки, допущенные на ранних этапах, могут обойтись очень дорого.

Зачастую, стоимость создания корпоративного сайта зависит от объема работ, уровеня профессионализма исполнителей и требуемых сроков. В нашем регионе цены на услуги по созданию корпоративных сайтов могут варьироваться от 150 тысяч до 3,5 миллионов рублей в зависимости от их качества. Как правило, существует классификация разработчиков:

  • «Студенты»: неопытные люди, не имеющие опыта в успешной реализации проектов. На всех этапах разработки задействовано от 1 до 2 человек. Более 80% рынка представлено студентами. Стоимость работы от 20 до 100 тысяч рублей.
  • «Претенденты»: специалисты с минимальным опытом, осуществляющие одновременно несколько функций. Стоимость работы от 100 до 200 тысяч рублей.
  • «Профессионалы»: профессиональные разработчики, гарантирующие высокое качество и соблюдение сроков. Стоимость работы варьируется от 200 до 700 тысяч рублей.
  • «Элита»: веб-студии, в том числе, и те, которые включены в ТОП списках. Цена – от 700 до 3,5 миллионов рублей.

Часто, низкая цена на создание сайта может указывать на:

  • использование бесплатных CMS;
  • отсутствие SEO-оптимизации;
  • устаревший дизайн и т.д.

Затраты на создание сайта, могут окупиться только в случае, если он реализован именно так, как нужно вашему бизнесу. Все вышеперечисленные свойства способны повлиять на эффективность сайта в целом. Качественный ресурс требует значительных вложений и времени на работу команды специалистов, каждый из которых владеет своей отраслью. Однако, результат, с наибольшей вероятностью, окажется наилучшим инструментом для бизнеса, который быстро окупится и начнет приносить прибыль.

Тем, кто намеревается заключить контракт на услуги создания корпоративного сайта, следует принимать свой выбор контрактора с повышенной серьезностью и учитывать свои финансовые возможности, не только в отношении создания, но и дальнейшего обслуживания портала. Не стоит забывать, что обслуживание и содержание ресурса в дальнейшем также потребует некоторых затрат. Не следует ставить экономию превыше возможных ошибок и неудач, связанных с созданием корпоративного сайта невысокого качества. И помните, что всегда бывает целесообразнее задуматься об инвестировании денег в интернет-ресурсы, чем пытаться сэкономить на этом.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *