Франшизы 2023 года: обзор предложений известных компаний

Франшизы 2023 года: обзор предложений известных компаний

После трудного 2021 года с кризисами и локдаунами франчайзинг продолжает привлекать все больше предпринимателей. Специалисты экономики предсказывают, что в ближайшие годы франчайзинг может стать более популярной формой бизнеса, чем обычные стартапы. В 2022 году все больше представителей малого и среднего бизнеса отдают предпочтение франшизам, которые имеют отточенную бизнес-модель и предсказуемые результаты.

Заметный всплеск популярности франшиз, несмотря на сложную экономическую ситуацию, связан с тем, что предприниматели не хотят рисковать и начинать бизнес с нуля. Они всё чаще обращаются к чужому опыту. Важным аргументом в пользу франчайзинга также является то, что компании, развивающие свой бизнес через франшизы, демонстрируют более высокие результаты, чем те, которые работают самостоятельно.

Ниже мы расскажем о нескольких популярных франшизах известных брендов и о компаниях, которые недавно появились на рынке.

Статья: Тенденции франчайзингового рынка в 2021 году

2020 год стал непростым годом для компаний-франчайзеров, многие из них вынуждены были свернуть франчайзинговые программы из-за пандемии. Рынок потерял порядка 19% точек. Особенно пострадали франчайзи в области фитнеса, розничной продажи и дорогих ресторанов. Из-за пандемии, многие компании столкнулись с проблемами в их работе. Однако, ситуация постепенно выровнялась и по данным на вторую половину 2021 года, в России успешно работают 2780 франшиз. По словам экспертов, отечественный рынок франчайзинга к осени вырос на 7%.

В 2021 году наблюдаются тенденции, которые были заметны и в прошлые годы, но с поправкой на пережитый кризис в период пандемии. Интерес к франшизам проявляют представители малого и среднего бизнеса, именно они чаще обращаются к франчайзинговой модели. Более того, проще покупать готовый бизнес, чем создавать новый. Кроме того, к таким предпринимателям чаще идут на компромисс кредиторы, поэтому приобретение франшизы может быть проще.

Популярными стали недорогие франшизы. Интересными являются франшизы со входом от 200 000 до 2 млн рублей, которые за последние годы стали лидерами в отрасли. Компании-франчайзеры стали предоставлять более гибкие условия. Появились форматы франшиз, при которых управляет сам франчайзер при вложениях средств со стороны нового партнера.

Сегодня местные проекты набирают обороты, а доля международных проектов на франчайзинговом рынке составляет всего 14%. Большинство открываемых компаний сместилось в регионы, и сегодня там почти ¾ франчайзи.

Эксперты также отмечают сокращение ассортимента франшиз, за последние годы лидерами стали сфера услуг, маркетплейсы, сфера здоровья и диагностики, службы доставки, дискаунтеры и IT. Однако, аналитики считают, что эта тенденция временная.

Массовый переход в онлайн-форматы также стал заметен на рынке франчайзинга. В частности, появляется все больше партнеров, занимающихся IT-решениями. Активно развиваются киберспортивные клубы.

Как отмечают эксперты, пандемия 2020 года стала проверкой для многих бизнесов. Выжили и активно развиваются те компании, которые смогли адаптироваться к новым условиям и проявили лояльность и поддержку к своим франчайзи в период кризиса.

Почти половина предложений на рынке франшиз приходится на сферу услуг (48%), четверть – на торговлю, в основном непродовольственную (17%), сфера общепита составляет 22%, а сфера производства и строительства составляет 4%.

В последние годы увеличился интерес медицинской тематике. Аптеки и диагностические центры пользуются популярностью и предлагают выгодные и интересные условия для новых партнеров. Поднялись и удерживают свои позиции точки, которые специализируются на доставке еды либо практикующие формат заказов «на вынос». Популярными стали партнерские отношения с дискаунтерами и магазинами товаров повседневного спроса. Развиваются франшизы на оказание разноплановых услуг населению и бизнесу. Особое место среди них занимают образовательные франшизы с разным уровнем инвестирования и сроком окупаемости.

Clean Clinic: готовый бизнес на основе франшизы

Российский рынок здравоохранения наращивает темпы роста, и в этом аспекте интерес к инновационным проектам непрерывно возрастает. Одна из таких новшественных идей – франшиза детокс-клиники, которое только начинает набирать обороты.

Открытие клиники Clean Clinic по франшизе имеет рентабельность на уровне 40%, а стартовые инвестиции достаточно скромные - 3 млн рублей. Франчайзи получает полное сопровождение на всех этапах развития бизнеса: начиная с обучения владельца и персонала, помощи в получении необходимых лицензий и заканчивая пошаговыми инструкциями и персональным куратором.

Сеть Clean Clinic создана энтузиастами современных технологий продления жизни и биохакинга. Среди наиболее популярных услуг клиники с 2020 года - восстановление организма после COVID-19 и других инфекционных заболеваний, что и стало одной из причин создания франшизы.

Аналитики деловых СМИ, таких как Businessmens.ru и DelovoyMir.biz, делят оптимистичный прогноз по перспективам развития франчайзинга. Рынок здравоохранения продолжает стремительно расти, и франшиза детокс-клиники может стать одним из наиболее востребованных и прибыльных бизнес-направлений в ближайшее время.

Предложения известных компаний: выбираем надежную франшизу

Определить перспективы франшизы вручную – дело сложное. Существуют различные рейтинги, которые становятся ориентиром в определении достоверности франчайзера. Сегодня мы приведем несколько примеров стабильно растущих франшиз с положительной динамикой открытий (и минимальным числом закрытий). Кроме того, эти франшизы обладают хорошими показателями окупаемости.

Одной из лидирующих франшиз, входящих в топ-10 по версии РБК, является «1С». С момента основания компания заключила 10 393 контракта и продолжает активно развиваться. В прошлом году было заключено 758 контрактов, лишь 6,8% из которых были расторгнуты.

Франчайзинговый договор компании предполагает предоставление сервисов и технологий для бухгалтерского аутсорсинга, а также бренда и маркетинговой поддержки, обучения, прогнозного бизнес-плана и IT-платформы для комплексной автоматизации бухгалтерского бизнеса.

Популярность данной франшизы обусловлена, прежде всего, возможностью быстрого запуска бизнеса с минимальными инвестициями от 560 000 рублей и периодом окупаемости в 18-36 месяцев. Это позволяет избежать многих финансовых рисков и стать успешным предпринимателем уже в короткие сроки.

Компания "Лаборатория Гемотест" входит в число самых выгодных франшиз по версии Forbes - список 30 самых выгодных франшиз на 2021 год. Компания имеет разветвленную сеть лабораторий по всей территории России, и заключила 773 контракта со своими франчайзи за время своей работы. В 2020 году в России было открыто 92 филиала компании, и за все время работы было зарегистрировано всего 5% случаев разрыва контракта.

"Лаборатория Гемотест" - это медицинская франшиза, окупаемость которой наступает уже через девять месяцев после начала работы. Стартовые инвестиции составляют порядка 1,5-2 млн рублей. В рамках франшизы предоставляются инструменты для использования бренда компании, разработка экспликации помещения, обучение персонала лабораторного отделения и подключение к IT-сервисам. Ознакомиться с подробной информацией о франшизе можно в каталоге франшиз Topfranchise.

Лаборатория Гемотест

Курьерская компания «СДЭК» расширяет свою сеть франчайзинга с 2009 года. В последнее время мы можем наблюдать активный рост количества партнеров-франчайзи за 2020-2021 годы. Благодаря высокому спросу и активному развитию, предприятие заняло место уже в Топ-500 франшиз 2021 года, по версии «Бизнесменс.ру».

На открытие филиала доставки «СДЭК», необходимо вложить от 450 000 до 1 млн рублей. Первоначальный взнос составляет 100 000–200 000 рублей, это зависит от количества населения в регионе франчайзи. Партнеры-франчайзи должны начинать выплачивать роялти в размере 10% только после полугода работы с сетью «СДЭК». Третий месяц уже предполагает безубыточность сотрудничества.

Для более подробной информации о франшизах компании, посетите сайт https://franchise.cdek.ru/.

Франчайзинг – неотъемлемая часть российского бизнеса. Выбор предложений по франшизам постоянно расширяется во многих областях деятельности. В этом году, было предложено более 400 новых проектов, однако только часть из них была успешно запущена.

Рассмотрим несколько из них.

Компания «Седрус» предлагает свою новую бизнес-модель, Центр профессиональных решений для фасадов CEDRUS.market. Эта компания работает в сфере строительства и производства материалов уже 20 лет, и теперь предлагает своим партнерам попробовать свои новые технологичные решения в виде франшизы.

Хотя рынок франшиз в сфере строительства и производства медленно растет, компания «Седрус» предлагает своим партнерам несколько существенных преимуществ. В рамках сотрудничества компания передает своим франчайзи готовый интернет-магазин, стенды с образцами материалов и решений и колеровочную станцию. Партнеры также получают узнаваемый фирменный стиль, технологии работы, прямой контракт с заводом и схему ведения бизнеса.

Важным преимуществом для начинающих партнеров является отсутствие паушального взноса и роялти. Компания уже работает в более чем 60 российских регионах и предоставляет свою продукцию по всей стране.

Хотя доля строительного и производственного сектора в структуре российского франчайзинга составляет всего лишь 4%, некоторый рост наметился в последнее время, и это может являться предвестником медленного, но уверенного увеличения спроса. Компания «Седрус», используя современные технологии, готова предложить партнерам свои инновационные и уникальные решения в области строительства и производства материалов.

«Разноцветные цыплята» – это франшиза центра логопедии. Компания, которая сфокусирована на развитии речевых навыков у детей, была создана в 2015 году. Эта область работы отличается малой конкуренцией на фоне увеличивающегося количества детей, нуждающихся в помощи логопедов. С учетом таких перспектив, в этой сфере можно заработать до 350 тысяч рублей в месяц, однако важно хорошо организовать работу.

Согласно условиям франшизы, необходимо вложить общую сумму в размере 890 000 рублей на первоначальном этапе открытия проекта. Новый партнер получает возможность использования брендбука и товарных знаков, а также инструкции, правила и шаблоны документации. Кроме того, компания предоставляет своим партнерам помощь в ведении бизнеса через Businessmens.ru по ссылке https://businessmens.ru/.

Rubas Asic Repair: франшиза по продаже и ремонту оборудования для майнинга криптовалюты в 2021 году

Франшиза Rubas Asic Repair стала новинкой 2021 года. Эта франшиза специализируется на продаже и ремонте оборудования для майнинга криптовалюты. Бизнес в этой сфере является перспективным из-за еще слабой конкуренции на рынке и растущего спроса на такие услуги. Франчайзер не требует от будущих партнеров знаний в майнинге и оборудовании. Партнеры и сотрудники, присоединяющиеся к новой компании, проходят обучение на базе головного офиса в Казани. В ходе обучения они получают все необходимые навыки, в том числе и навыки ремонта оборудования.

Общие инвестиции, необходимые для открытия франшизы составляют 1,5 миллиона рублей. Среди них паушальный взнос в размере 700 000 рублей, обучение стоит 126 000 рублей, а вложения в бизнес - Бизнесменс.ру составляют 659 100 рублей.

Источник: https://businessmens.ru/

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *