Исследовательские агентства России: кому можно доверить сбор информации о бизнесе и потребителях?
Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью стратегического и тактического планирования и позволяют организациям проводить рекламную деятельность, осуществлять внутренние бизнес-процессы и изучать данные о рынке, конкурентах, ценах и потребителях.
Маркетинговые исследования можно считать ответвлением классических социологических исследований. В России и ряде других стран их значимость была признана только с переходом к рыночной экономике, но в развитых странах, таких как США, Япония, Китай, Германия, Великобритания и Франция, полноценные маркетинговые исследования проводятся на регулярной основе.
Не смотря на то, что первые профильные исследовательские агентства в России появились на рубеже 1980–1990-х годов, полное формирование отрасли произошло только к середине 1990-х годов. Начало XXI века отметило расцвет маркетинговых исследований, которые продолжают развиваться в настоящее время.
Сегодня частные компании, стартапы, банки и инвесторы являются основными клиентами исследовательских агентств России. Несмотря на то, что представители бизнеса могут иногда пытаться провести маркетинговые исследования на собственные силы, это требует значительных кадровых и временных ресурсов, опыта в исследованиях и экспертизы.
В то же время, заказ маркетинговых исследований на стороне является наиболее выгодным вариантом, так как профессиональный подход снижает шансы на ошибку или неверную интерпретацию данных. Готовые исследования также являются полезными, но не всегда могут дать детальную картину рынка.
Несмотря на все сложности и необходимость профессионального подхода, маркетинговые исследования остаются необходимым инструментом для развития и прогнозирования востребованности новых проектов в бизнесе. Россия и СНГ обладают известными исследовательскими агентствами, которые оказывают профессиональную помощь в этой области.
Как работают компании по маркетинговым исследованиям
Несмотря на то, что агентства, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, имеют разные истории, опыт и предлагаемые услуги, они соблюдают общие принципы ведения бизнеса и придерживаются обоснованных методик. Компании всегда публикуют на своих веб-сайтах свои кейсы и методы, что демонстрирует прозрачность в сборе данных. Важной особенностью качественного исследовательского агентства также является обладание собственными серверами и платформами для защиты информации и хранения персональных данных в ходе опросов целевой аудитории.
Стоит отметить, что топовые исследовательские компании не специализируются на конкретных отраслях. Это связано с тем, что рынок исследовательского консалтинга довольно узкий. Независимо от их представленных услуг, представители рынка исследований работают во всех отраслях экономической деятельности. В тоже время, методы сбора данных мало чем отличаются между компаниями, так как используются стандартные методологии и математические модели, доказавшие свою эффективность не только в России, но и по всему миру.
Если вы ищете маркетинговое исследовательское агентство, то несмотря на тесное место на рынке, у вас есть возможность выбрать. Редакция составила список лучших агентств в нашей стране, которые заслуживают доверия. Давайте рассмотрим их поподробнее.
Компания Happy Inc.: решение бизнес-задач с помощью современных технологий
Happy Inc. - относительно молодая компания, возникшая несколько лет назад из консалтингового агентства. Организаторы утверждают, что в компании объединены 30-летний консалтинговый опыт и современные технологии обработки и “упаковки” информации и digital-продуктов. Компания разрабатывает собственное программное обеспечение, которое успешно внедряется для решения различных бизнес-задач клиентов. С 2018 года уже более 250 компаний, численностью от 50 до 280 000 человек, остановили свой выбор на продуктах исследовательского агентства Happy Inc.
Услуги, оказываемые компанией, включают исследование вовлеченности и лояльности сотрудников (Happy job), исследование качества внутреннего сервиса (Happy service), исследование лояльности клиентов (Happy client), а также автоматизацию любых корпоративных опросов (Happy survey).
Последняя услуга, по словам руководства компании, позволяет сократить затраты минимум в два раза по сравнению с традиционными провайдерами или конструкторами опросов, а к каждому виду услуг прилагается персональная техническая поддержка 24/7.
Среди клиентов формируется широкий спектр известных брендов, таких как МТС, “Лит.Рес”, “Магнит”, “ВКонтакте”, “Циан”, “Уралсиб”, “Спортмастер” и многие другие. Клиенты отмечают оперативную обратную связь, качественную визуализацию опросов и понятные итоговые отчеты.
Компания Happy Inc. по праву считается одним из лидеров на рынке digital-продуктов для решения бизнес-задач.
Компания BCGroup уже более 15 лет является независимым исследовательским агентством, составляющим основной пул экспертных компаний на рынке России. Качество услуг компании подтверждается, не только, ее присутствием во всех крупных городах страны, но и количеством проведенных проектов в год, которое составляет до 200.
В 2020 году компания представила инструмент для малых предприятий, предпринимателей и стартапов. DIY-инструмент предназначен для проведения опросов самостоятельно с небольшим бюджетом. Расчет стоимости производится при помощи калькулятора на сайте агентства.
Помимо качественных сервисов по расчету емкости и долей рынка, тестированию продукции и рекламы, исследованию целевой аудитории, оценке узнаваемости и здоровья бренда, оценке удовлетворенности клиентов, конкурентному анализу и др., компания имеет большое количество постоянных клиентов. Этот список включает фармдистрибьюторов, аэропорты Шереметьево и Домодедово, ритейлеров, ИТ-разработчиков и государственные предприятия. BCGroup оказывал услуги таким организациям, как Сбербанк, Ростсельмаш, «Лукойл», «Макфа», hh.ru, а также New York Pizza. Многие клиенты отмечают оптимальное соотношение цены и высокого экспертного качества услуг, а также идеальное придерживание дедлайнов.
Survey Monkey - это исследовательское агентство, которое работает с 1999 года и описывает себя как самую популярную в мире систему проведения опросов. На сайте компании говорится, что Survey Monkey получает впечатляющую цифру в 20 миллионов ответов в день. Основная деятельность этого агентства заключается в проведении опросов, настроенных на различные запросы и потребности заказчика, при этом помогая структурировать и анализировать полученную информацию.
Survey Monkey - это большая электронная платформа, которая позволяет своим пользователям оценить не только рынок и клиентов своей компании, но и сотрудников, чтобы узнать их мотивацию, вовлеченность и степень удовлетворенности работой. Кроме того, Survey Monkey легко интегрируется с операционными системами смартфонов и различными социальными сетями. Любой желающий может создать свой опрос на данной платформе. Компании, такие как Box, Cisco и Johnson & Johnson, пользовались услугами Survey Monkey.
Пользователи Survey Monkey отмечают доступный интерфейс. Однако, иногда они не довольны тарифами и скоростью работы сайта.
Фирма FDF Group на протяжении последних 15 лет занимается проведением количественных маркетинговых исследований в России, Казахстане и Украине. Как говорится на сайте компании, она проводит до 10 000 интервью ежедневно через свой колл-центр и предоставляет клиентам ряд исследовательских услуг, включая онлайн-панели, наблюдения и уличные F2F-опросы. На сайте FDF Group есть удобный калькулятор стоимости исследований. Компания занимается разработкой комплексных решений для клиентов, позволяющих решать различные бизнес-задачи: от сегментации потребителей и оценки эффективности рекламных кампаний до тестирования продуктов и анализа локации и поведения покупателей. Кроме того, FDF Group может собирать и структурировать интересующую клиента информацию по его запросу.
FDF Group работает с различными сегментами бизнеса и имеет таких клиентов, как гипермаркеты Metro и Globus, сотовый оператор "МегаФон", гипермаркет "М.Видео", сеть магазинов "Детский мир", банк "Возрождение" и другие. В интернете много отзывов об этом исследовательском агентстве, в том числе и от простых пользователей, которых беспокоят телефонные опросы, проводимые сотрудниками FDF Group.
Radar: изучение здоровья и капитала бренда, рекламы, лояльности клиентов и имиджа компании в интернете
Основанная выпусниками факультета социологии НИУ ВШЭ (ГУ ВШЭ) в 2007 году, компания Radar специализируется на проведении исследований в области здоровья и капитала бренда, рекламы, лояльности клиентов и имиджа компании в интернете. Для сбора данных они используют различные методы, включая телефонные опросы, онлайн и личные интервью, фокус-группы, глубинные интервью, тайных покупателей и мониторинги социальных медиа. Матрицы, карты восприятия, индексы и другие инструменты также входят в их арсенал.
Клиентам Radar доступны более восьми видов анализа информации. Ключевые принципы работы компании - это глубокая аналитика, технологичность и визуализация данных. Среди клиентов компании есть крупные и средние бизнесы, такие как Альфа-Банк, «Ростелеком», Росгосстрах, Samsung и «Шоколадница».
Проведение маркетинговых исследований всегда следует конкретной цели, такой как повышение продаж, обнаружение слабых мест внутри компании или определение перспектив развития бизнеса. Однако, чтобы результаты проведенных исследований не привели к разочарованию, задачи должны быть четко сформулированы подрядчику.
Фото: freepik.com