Интернет-телефония (IP, VoIP, SIP): что такое, как работает и как подключить?

Интернет-телефония (IP, VoIP, SIP): что такое, как работает и как подключить?

В наши дни использование проводного телефона уже не является единственным способом оставаться на связи. Благодаря стремительному развитию информационных технологий, мы можем сами решать, как организовать телефонизацию в офисе - использовать стандартные аналоговые системы или обратиться к инновационным решениям IP-телефонии. Рассмотрим основные характеристики этой услуги.

IP-телефония – это технология передачи голосовых сигналов по сети Интернет. В отличие от аналоговой телефонической связи, которая использует провода для передачи электрических сигналов, IP-связь осуществляется с помощью особенного кодирования голосовых сигналов, преобразования их в определенный код и передачи через сервер.

Межсетевое взаимодействие абонентов осуществляется с помощью специальных протоколов, таких как SIP и VoIP. SIP-протокол описывает способы установления связи для маршрутизации мультимедийных данных, а VoIP-протокол используется для организации голосовой связи.

Современные технологии IP-телефонии, основанные на облачной АТС, предоставляют множество преимуществ, таких как быстрое внедрение, сокращение затрат, мобильность линий и выгодные тарифы.

Интернет-телефония: оборудование и возможности

В наши дни есть несколько способов организовать качественную телефонную связь через IP-устройства и приложения. Например, можно использовать софтфон – специальную программу для звонков, которую можно установить на любом компьютере. Если у вас есть смартфон или планшет, вы также можете установить на них специальное ПО, чтобы пользоваться виртуальной связью.

Если вам комфортнее использовать традиционное аналоговое устройство, можно приобрести современный SIP-аппарат – внешне это обычный телефон, но он работает через интернет. SIP-аппараты обладают рядом полезных функций, например, они могут показывать статус абонента (онлайн/оффлайн), передавать текстовые сообщения и легко настраивать переадресацию звонков. Кроме того, если нужно использовать традиционные аналоговые телефоны, то можно подключить их к специальному устройству – VoIP-шлюзу. Он будет маршрутизировать звонки через интернет. Важно учитывать, что количество телефонов, которые можно подключить к Интернету, прямо зависит от количества портов на таком шлюзе.

Чтобы наслаждаться всеми преимуществами интернет-телефонии, можно подключить номер 8 800. Хочется отметить, что для качественной связи нужно иметь стабильное интернет-соединение со скоростью в не менее чем 512 Кбит/с. Как видите, использование IP-телефонии для организации офисной работы просто и удобно.

Инновационные решения технологий

Внедрение IP-телефонии – прекрасное решение для организации телефонной связи в рабочем пространстве или компании. Благодаря этой технологии Вы сможете воспользоваться такими удобными функциями, как многоканальный номер для call-центра или «горячая» линия, переадресация звонков, голосовое меню и почта, виртуальный факс, конференц-связь, «черный список» для блокировки нежелательных звонков и детализация всех исходящих и входящих вызовов. Большинство из этих опций уже доступны в стандартном пакете и могут быть использованы немедленно после покупки услуг провайдера, однако за некоторые функции придется дополнительно заплатить – например, если нужно увеличить количество внутренних номеров сверх тарифного пакета.

Среди современных инструментов развития бизнеса стоит выделить виртуальный номер телефона. Подробнее об этой технологии можно узнать в нашей статье.

IP-телефония - преимущества и недостатки

С каждым годом современные интернет-технологии все больше включаются в нашу жизнь, и это касается и телефонной связи. IP-телефония имеет свои преимущества уже с момента ее подключения.

Один из главных плюсов IP-телефонии заключается в отсутствии необходимости прокладывать провода для наладки связи. Для подключения достаточно выполнить настройку подключения к серверу провайдера, что занимает очень мало времени, в среднем около получаса. Помимо этого, IP-телефония позволяет переадресовывать звонки, что удобно для тех, кто часто переезжает или перемещается, и при этом не хочет менять свой номер телефона.

Еще одним преимуществом IP-телефонии является ее масштабируемость. Все настройки можно изменить через личный кабинет, а это полезно для предприятий, зависимых от сезона, которым необходимо оперативно изменять используемые телефонные линии.

Крупные провайдеры, обладающие своими узлами связи в России и за рубежом, предлагают индивидуальные решения для бизнеса, новейшее техническое обеспечение, регулярные скидки и оплату по тарифам оператора.

Одним из главных достоинств IP-телефонии является экономичность. На примере междугородних звонков, аналоговая связь обойдется гораздо дороже, чем IP-телефония. Это полезно для предприятий, которые стремятся снизить расходы на телефонную связь.

Однако IP-телефония имеет и недостатки. К примеру, у локальных операторов связи не всегда есть возможность экстренного вызова, так как виртуальный номер не привязан к конкретному местоположению.

Все же, виртуальная телефония - это новые возможности, которые обеспечивает прогресс и современные технологии, и их надо использовать.

Зачем заказывать услуги интернет-телефонии у оператора напрямую?

Перед тем, как оформить заказ на услуги IP-телефонии, необходимо выбрать провайдера, которому вы доверите организацию связи в офисе или дома. Это очень важно, так как качество связи и доступность определенных функций зависят от провайдера. Некоторые компании являются посредниками, предоставляя услуги между провайдером и клиентом. Лучше всего обратиться напрямую к провайдеру для заказа услуг интернет-телефонии для бизнеса. Такой выбор поможет избежать риска возникновения неприятных ситуаций, связанных с отказом от услуг компании, например, невозможность сохранить телефонный номер, и гарантирует наличие надежной технической поддержки.

Компания "МТТ" - национальный оператор междугородной и международной связи, выступает в качестве производителя услуг интернет-телефонии напрямую. Она обеспечивает качественное предоставление услуг, включая:

  • Бесперебойное соединение
  • Наличие городских многоканальных номеров (в том числе 8800)
  • Использование облачной АТС
  • Возможность организации массовых SMS-рассылок
  • Наивысший уровень защиты данных.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *