Преимущества, стоимость и доходность «детских франшиз»
Открытие собственного бизнеса может показаться сложной задачей, поскольку требуется входной капитал и компетентный подход. Однако, существует эффективный способ начать новое дело – франчайзинг. В этой статье мы рассмотрим более подробно такое понятие как "детские франшизы".
Открытие бизнеса по франшизе - отличная возможность для людей, которые не имеют опыта работы в данном секторе. Франчайзер предоставляет готовую бизнес-модель, обеспечивая успешность и прибыльность вашего предприятия. Одним из наиболее выгодных секторов для открытия бизнеса по франшизе является сфера "детских франшиз". Родители всегда готовы потратить деньги на своих детей, поэтому товары и услуги для детей всегда пользуются высоким спросом. В сфере "детских франшиз" стоит выбирать известные бренды, предоставляющие продукцию в сегменте "медиум", "медиум+" и "премиум". Постоянный рост потребительского спроса на детские товары делает этот бизнес очень стабильным и выгодным.
Данные от Fashion Consulting Group показывают, что в 2013 году 16% от всего объема рынка одежды (около 5 млрд евро) приходилось на сегмент детских товаров. Эксперты оценивают луксовый детский сегмент в 416 млн евро. В новом поколении родителей растет спрос на качественные товары для детей, поэтому франчайзеры, предоставляющие такие продукты, имеют большие перспективы.
Среди наиболее известных детских франшиз в мире и в России можно назвать магазины детских игр и игрушек Imaginarium, сеть детских садов и клубов "Бэби-клуб", магазин игрушек "БЕГЕМОТиК", сеть развивающих детских центров "Сёма", производитель детской одежды и игрушек Gulliver, магазины детской одежды Play Today и многие другие.
Выбор франшизы для детских товаров может быть непростой задачей. Среди множества товаров и услуг для детей, можно выделить основные категории: игрушки, одежда и обувь. Если вы рассматриваете именно «детскую франшизу» с устойчивой прибылью, то рекомендуется обратить внимание на эти три сегмента. Большая часть «детского» семейного бюджета тратится именно на эти товары, согласно данным РБК. В России на детскую одежду и обувь приходится около 35% среднемесячных «детских» семейных расходов. Поэтому, при выборе франшизы лучше выбрать популярные и успешные бренды.
Организация бизнеса по франшизе должна базироваться на успешном и популярном бренде. Выбирайте франчайзера, который предоставляет только качественный товар, имеет широкий ассортимент брендовых товаров или собственное производство, обладает развитой сетью магазинов в крупных городах России, предлагает максимальную поддержку при открытии франчайзингового предприятия и делает ставку на собственные технологии и разработки.
Интернет-каталоги франшиз могут быть полезны для поиска предложений по франшизе магазинов детских товаров, например: topfranchise.ru, franshiza.ru, shopolog.ru, coolidea.ru и другие. Однако, более лучший вариант – это связаться непосредственно с управляющей компанией-франчайзером и узнать обо всех особенностях предложения.
В бизнесе франчайзинга существуют определенные условия партнерства, в рамках которых франчайзер и франчайзи обязуются выполнить ряд взаимных обязательств. При этом каждый франчайзер устанавливает свои собственные требования к франчайзи, но, как правило, основные из них сводятся к следующему:
Требования к инвестиционной составляющей бизнеса. Франчайзер требует наличия некоторых финансовых ресурсов со стороны франчайзи, чтобы обеспечить его начальный вход в бизнес. Размер инвестиций состоит из суммы инвестиционных затрат, включая аренду площади и товарное наполнение, и единовременного (паушального) взноса. Это называется входным билетом в бизнес. Например, для открытия магазина «БЕГЕМОТиК» понадобятся вложения от 300 000 рублей, а для магазина детской одежды ORBY – от 1 800 000 рублей.
Требования к торговым или офисным помещениям. Франчайзер заботится об имидже всей франчайзинговой сети и, следовательно, должен следить за тем, чтобы все офисы, представительства, филиалы, магазины соответствовали единому стандарту и дизайнерскому исполнению. Это перечень технических требований, таких как: местоположение в отношении трафика и транспортной доступности, минимально необходимая площадь и высота потолков, ширина входной группы, окна и витрины, места для размещения рекламных щитов. Торговому и офисному оборудованию также нужно соответствовать внутренним стандартам компании. Так, для магазина обуви «Весело шагать» требуется площадь от 65 кв. м, а для магазина «Оранжевый Слон» – от 20 до 50 кв. м.
Требования к персоналу. Опыт франчайзера показывает, что он тенденциозно предпочитает работать с партнерами, у которых уже есть опыт ведения своего бизнеса или управления розничным магазином. Также франчайзер ожидает, что у его будущего партнера будет большой позитивный опыт на рынке товаров и услуг в этих сферах, что является необходимым условием для того, чтобы стать партнером определенной компании. Франчайзер обеспечивает персонал франчайзи методическими материалами, стажировками, повышением квалификации и т. д.
Разумеется, условия партнерства в системе франчайзинга включают не только требования к новому «члену семьи», но и профессиональную поддержку со стороны франчайзера.
Франчайзинговые компании предоставляют своим партнерам возможность бизнеса с наибольшей вероятностью окупления, что важно, особенно в условиях кризиса, когда предприниматели вынуждены сокращать расходы и риски. Вот некоторые из условий франшизы детского магазина, которые выгодны для партнеров таких компаний.
В первую очередь, франчайзинговые компании предлагают тщательно продуманную бизнес-модель, которая поможет сделать ваш магазин детской одежды, обуви или игрушек доходным в кратчайшие сроки. Кроме того, партнерам предоставляется индивидуальный расчет окупаемости проекта в зависимости от первоначальных инвестиций и торговой площади.
Партнерам также предлагаются рекламные кампании на региональном и федеральном уровнях, которые подойдут для повышения эффективности маркетинга и увеличения продаж. Специальная рекламная кампания при открытии магазина поможет запустить ваш бизнес и привлечь внимание к нему.
Помощь в подборе коммерческой торговой площадки - это еще одно предложение от франчайзинговых компаний. Они помогают в поиске, ведут переговоры с арендодателями и предоставляют профессиональную оценку ТРЦ и выбранной площади с точки зрения прибыльности.
Франчайзинговые компании организуют заказ и контроль изготовления торгового оборудования и помогут подготовить индивидуальную матрицу товарного наполнения магазина, учитывая региональные особенности. Это связано с выездом специалиста для организации работы магазина при его открытии.
Также партнерам предоставляются профессиональные тренинги для персонала, стажировки сотрудников партнера в действующем магазине и подготовка персонала к работе с сезонными коллекциями. Наконец, компании предлагают фирменный дизайн магазина от своих специалистов, что позволит вашему магазину выделиться на фоне конкурентов.
Важно отметить, что условия франшизы могут различаться в зависимости от компании, поэтому перед подписанием соглашения необходимо изучить все условия. Тем не менее, в условиях кризиса франшиза детского магазина может стать привлекательным вариантом бизнеса, особенно при правильном подходе и выборе надежной компании-франчайзи.
Как отмечают эксперты, спрос на детские товары в условиях кризиса не уменьшается, хотя немного меняется структура спроса: родители, которые раньше выбирали сегмент «люкс», в настоящее время чаще приобретают товары более доступными сегментов «медиум» и «медиум+».
Стоимость франшизы для детского магазина может значительно отличаться в зависимости от различных факторов. Среди таких факторов можно выделить известность бренда, расположение и площадь торговой площади, ассортимент и др.
Для франшиз дешевого сегмента стартовый капитал может составлять порядка 2-4 млн рублей. Франшизы среднего ценового диапазона стоят 4-6 млн руб, а наиболее дорогостоящие и часто выбираемые франшизы магазинов детской одежды, обуви и игрушек будут стоить от 6-8 млн руб и более.
Стоит рассмотреть примеры расходов на открытие детского магазина одежды по франшизе в Москве. Общие статьи расходов представлены в таблице ниже:
1. Паушальный взнос - от 0 до 500 000 руб.
2. Торговое оборудование, оргтехника и программное обеспечение - 800 000 – 1 000 000 руб.
3. Ремонт помещения - 1 000 000 – 1 500 000 руб.
4. Аренда за 3 месяца - 1 500 000 – 2 400 000 руб.
5. Расходные материалы для персонала - 30 000 – 100 000 руб.
6. Реклама - 300 000 – 500 000 руб.
7. Товар на сезонное наполнение магазина за 3 месяца - 4 500 000 – 5 500 000 руб.
Также можно рассмотреть пример расходов на открытие магазина "Наша мама":
1. Паушальный взнос - 0 руб.
2. Право использования торгового знака (ежемесячный платеж) - 1000 руб.
3. Расходы на открытие магазина - от 80 000 руб.
4. Аренда за 3 месяца - 1 500 000 – 2 400 000 руб.
5. Реклама - от 200 000 руб.
6. Товар на сезонное наполнение магазина за 3 месяца - от 100 000 руб.
Владение своим собственным бизнесом, особенно для женщин, является одним из наиболее интересных вариантов привлекательной деятельности. Если вы не хотите начинать свой бизнес с нуля, вы можете выбрать другой путь – открыть детский магазин по франшизе. Но сколько вы можете заработать на таком бизнесе и когда вы окупите свою инвестицию?
Окупаемость и доходность каждой франшизы являются индивидуальными. Различные франшизы имеют различные значения прибыли и окупаемости. Например, одна из самых популярных и успешных франшиз, Imaginarium, имеет оборот порядка 1 300 000 рублей в месяц и окупаемость 36 месяцев. Для студии «Оранжевый Слон» эти цифры составляют 320 000 рублей и 6 месяцев. Для магазина Play Today – 800 000 рублей и 15 месяцев.
Некоторые из наиболее успешных и известных франшиз в России, специализирующихся на детских товарах, отображены ниже, вместе с оценками рентабельности в соответствии с данными Forbes. Данные показывают среднегодовую выручку и прибыль одной франчайзинговой точки.
- Бэби-клуб – элитные тренинговые центры для детей. Выручка/прибыль: 3,6 млн руб./1,2 млн руб.
- Оранжевый Слон – краски для рисования и материалы для лепки. 430 франшизинговых точек. Выручка/прибыль: 3,8 млн руб./0,8 млн руб.
- Смешарики – детские товары и развивающие центры. 45 франчайзинговых точек. Выручка/прибыль: 13,4 млн руб./3,2 млн руб.
- Imaginarium – игры и игрушки для детей. 400 магазинов в 26 странах мира, в России – 52 магазина в 16 городах. Гарантия маржинальности от 43%, окупаемость – от 36 месяцев. Оборот в месяц – от 1,3 млн руб.
Хотя ни один франчайзер не может гарантировать успешность вашего бизнеса, правильное и тесное взаимодействие с представителями управляющей компании может значительно снизить риск неудачи. Выбор правильного франчайзера крайне важен, так как это может помочь в избежании ситуации, при которой вы окажетесь "один в поле не воин".
Фото: freepik.com