Аутстаффинг и аутсорсинг персонала – возможность оптимизации рабочего процесса
Кадровые ресурсы – это один из самых ценных ресурсов в любой компании. Но, набор и формирование постоянного штата сотрудников является очень сложным и затратным процессом. Для сокращения временных и финансовых затрат существуют методы аутстаффинга и аутсорсинга персонала, которые позволяют сформировать необходимый штат сотрудников без дополнительных затрат.
Над всем миром в последние годы стало распространено новое явление – аутсорсинг персонала. В России его использование только начинает очень активно развиваться, в то время как на Западе оно уже давно сформировалось.
Английское слово «out sourcing», в переводе означающее «внешний источник», лежит в основе понятия аутсорсинга персонала. Суть его заключается в передаче организацией функций, связанных с кадровым делопроизводством, на компанию-подрядчика, которая может заниматься подбором и наймом персонала на долгосрочной либо краткосрочной основе. Продолжительность таких отношений может быть очень разной.
В услуги компаний, специализирующихся на аутсорсинге персонала, часто обращаются для подбора команды на краткосрочные проекты, сезонные работы, а также в случае отсутствия желания увеличивать штат. Если требуется временная замена сотрудника, который находится на долгом отпуске или на больничном, аутсорсинг персонала является оптимальным решением. Тем не менее, наиболее распространенной функцией аутсорсинга персонала является подбор кадров на долгосрочной основе. Эту услугу часто используют заводы, супермаркеты, тц, рестораны, отели, склады и другие компании.
Кадровый потенциал аутсорсинга
На сегодняшний день компании готовы передать на аутсорсинг практически любые виды работ. Перевод на сторонних исполнителей чаще всего происходит в случае, когда нуждаются в:
- специалистах в юриспруденции и бухгалтерии;
- профессионалах в области IT;
- курьерах, грузчиках, кладовщиках и водителях;
- работниках сферы клининга;
- секретарях и менеджерах;
- кадровиков;
- переводчиках;
- рабочих (слесарей и сантехников, например).
Аутсорсинг персонала - это сервис, который пользуется большой популярностью в США. Ведение бизнеса в этой стране - это искусство, и аутсорсинг является выгодным и удобным решением. Он дает возможность компании сосредоточиться на более важных делах, не тратя время и силы на второстепенные задачи.
Обратившись к аутсорсеру, компания освобождает себя от необходимости находить, привлекать и обучать новых работников, а также контролировать их работу. В свою очередь, аутсорсинговая фирма берет на себя все эти обязанности, а заказчик только обозначает поставленную задачу.
Кроме того, аутсорсинг персонала значительно экономит деньги. Арендованные работники не являются штатными работниками заказчика, и поэтому на них не распространяются такие обязательства, как оплата отпусков, премий и выплат по социальному пакету. Заказчик не несет никакой ответственности за эти временные трудовые отношения. Таким образом, компания экономит время и деньги, что является стимулом для развития ее бизнеса.
Как стоимость услуг кадрового аутсорсинга определяется?
Стоимость услуг кадрового аутсорсинга зависит от нескольких факторов. Оно определяется в зависимости от специализации и квалификации сотрудников, продолжительности временного найма, длительности рабочего дня и нужного количества работников. В каких-то ситуациях, стоимость может зависеть даже от гражданства и внешности.
Обычно, для найма одного высококвалифицированного сотрудника, стоимость услуги кадрового аутсорсинга составляет около 1000-2500 рублей в день или 150-250 рублей в час. Но чтобы точно определить стоимость, стоит обратиться в аутсорсинговую компанию и обсудить все детали лично.
Аутстаффинг: что это такое?
Аутстаффинг и аутсорсинг персонала часто путаются в головах многих людей, однако, между ними есть существенная разница. Аутстаффинг представляет собой выведение работников за рамки штата компании. Например, они не являются официально зарегистрированными в данной организации, однако, продолжают трудиться под контролем штатных менеджеров, получая зарплату, которая определяется руководством организации. При этом компания-провайдер, которая принимает на себя этих работников, ведет всю бухгалтерскую и кадровую документацию, а также выплачивает необходимые налоговые сборы за эту категорию сотрудников.
Аутстаффинг: полезность и перспективы
Аутстаффинг является выгодным и перспективным способом оптимизации налоговых выплат и сокращения объема административных и бухгалтерских функций. Кроме того, этот метод является легальным.
Компания-аутстаффер решает все вопросы, связанные с трудоустройством сотрудников, и готова спорить о позициях по поводу их работодателя.
Аутстаффинг очень удобен для организаций, использующих упрощенную систему налогообложения. Эта система позволяет иметь ограниченное количество штатных сотрудников, которое не должно превышать 100 человек. Однако количество сотрудников-аутстафферов для таких организаций не ограничено. Таким образом, перемещение сотрудников за штат компании позволяет использовать все преимущества упрощенной системы налогообложения, даже если фактическое количество работников превышает лимит.
Затраты
Стоимость аутстаффинга, также как и стоимость аутсорсинга, всегда рассчитывается индивидуально и может изменяться в широком диапазоне, в зависимости от количества и квалификации сотрудников. Однако, цена на одного сотрудника обычно не превышает 3000 рублей в месяц.
Договор аутстаффинга регулируется положениями главы 39 Гражданского кодекса РФ о возмездном оказании услуг. В соответствии с гражданским правом, договор аутстаффинга рассматривается как договор оказания услуг. В договоре должны быть определены услуги, которые провайдер обязуется предоставить через своего работника.
Одновременно с заключением договора аутстаффинга между провайдером и заказчиком, заключается трудовой договор, где провайдер выступает в роли работодателя. Работник, в свою очередь, обязуется выполнять трудовую функцию за своего работодателя у другого хозяйствующего субъекта – заказчика. При аутсорсинге же, заключается договор подряда с исполнителем.
Периодически, провайдер и заказчик оформляют акты, которые подтверждают выполнение договора об оказании персональных услуг, и фиксируют факт предоставления работников и отработанное ими за отчетный период рабочее время. При этом, между работником и заказчиком не заключается никаких юридических документов, так как провайдер является фактическим работодателем.
Фото: freepik.com